Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Олег Погоржельский, Glu Mobile: "Будущее мобильных игр"

20 мая, 2008
Олег Погоржельский, Glu Mobile: Будущее мобильных игр

Олег Погоржельский, представитель Glu Mobile по России и Восточной Европе, предлагает специально для читателей журнала «Мобильный Контент» свое видение глобального рынка мобильных игр и прогнозы о его развитии. «Этот год будет переломным в индустрии мобильных игр», - считает Олег.

Времена, когда достаточно было написать игру и просто пустить ее в продажу уже давно прошли. Сегодняшний рынок мобильных игр стал труднее для работы. Чтобы игра была успешной необходимо проинформировать игрока о продукте и склонить его к покупке. Но даже если есть значительные средства на маркетинг и хороший продукт этого может быть недостаточно, чтобы игра продалась.

В настоящий момент большинство операторов и контент-провайдеров определились с выбором партнеров. У одного оператора обычно не более пяти основных поставщиков игр. Как правило, это все компании из «большой тройки» и один или максимум два агрегатора для всех остальных. Такой агрегатор заключает договора с маленькими разработчиками и продвигает их контент на портале оператора. Разумеется работа через агрегатора менее эффективна и прибыльна, но часто это единственная возможность оказаться на операторском портале для маленького разработчика.

Беря во внимание то, что сегодняшний рынок мобильных игр переполнен и продвинуть свой продукт крайне сложно, нас ждет дальнейшая консолидация рынка и уход части разработчиков в другие сферы. Работа между правообладателями и контент-провайдерами/операторами будет углубляться, что приведет к значительному улучшению взаимоотношений и качества сотрудничества. Как закономерный результат приоритетные партнеры контент-провайдеров будут получать большее внимание и рекламную поддержку, что в свою очередь приведет к большему разрыву между крупными и маленькими разработчиками.

Этот год будет переломным в индустрии мобильных игр. Много места освободится за счет ухода с рынка части компаний, а те что останутся укрепят свои позиции. Зарубежные разработчики будут более открыты на заключение издательских договоров с маленькими студиями. Все чаще будут встречаться случаи заключения договоров на издательство локальных брендов на одну или несколько стран.

В общем, рынок будет дальше расти по объему продаж. Быстрота роста в большей степени будет зависеть от интереса операторов к контенту и борьбы с пиратством. Но, повторюсь, независимо от этих факторов рынок и так продулжит рост. Качество игр будет улучшаться также как время написания и продолжительность игр увеличатся. Расходы на создание игры будут выше, и несколько обострится борьба за лицензии. Уже сейчас встречаются случаи, когда одна компания получает лицензию на одну страну, а другая на другую. В целом рынок будет еще более похож на индусрию PC-игр с несколькими главенствующими издателями и рядом небольших разработчиков.

Считается, что мировой объем рынка мобильных игр удвоится к 2011 году и составит 6 млрд. долларов США. Думаю, это очень реальные перспективы. Если правильно информировать пользователей телефонов о играбельности и возможностях современных игр 6 млрд. далеко не предел.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8359.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Glu Mobile,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
WhatsApp для iPad: скоро на больших экранах  WhatsApp для iPad: скоро на больших экранах
Обзор King of Crabs: безбашенная многопользовательская аркада в стиле «battle royale» Обзор King of Crabs: безбашенная многопользовательская аркада в стиле «battle royale»