Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Излучение сотового телефона все-таки воздействует на кожу человека

3 марта, 2008
Излучение сотового телефона все-таки воздействует на кожу человека Новое исследование, проведенное организацией Finnish Radiation and Nuclear Safety Authority (STUK), показало, что излучение мобильных телефонов оказывает влияние на живые ткани. Результаты исследования опубликованы в научно-исследовательском интернет-журнале BMC Genomics. В отличие от предыдущих исследований, в ходе которых выяснилось, что излучение сотовых телефонов может повлиять на экспрессию белка и активность линий человеческих эндотелиальных клеток, новое исследование STUK должно было помочь выяснить, может ли местное подвергание человеческой кожи радиочастотному электромагнитному полю повлиять на изменение протеиновой экспрессии живого человека.

В ходе исследования небольшой участок кожи предплечья 10 добровольцев подвергали прямым GSM-сигналам в течение одного часа. Затем с подверженных и неподверженных участков кожи были собраны анализы на биопсию, и изучены все извлеченные протеины. Было обнаружено, что из исследованных 580 протеинов на восемь было оказано сильное воздействие.

«Радиация мобильных телефонов имеет биологическое воздействие. Даже если изменения и небольшие, они все же есть», - говорит Дариус Лещински (Dariusz Leszczynski), профессор-исследователь в организации STUK. Несмотря на то, что исследование показало, что излучение от мобильных телефонов имеет воздействие на живые ткани, ученые утверждают, что пока рано говорить о том, хорошо это или плохо для здоровья человека. «Цель данного проекта - не выявление какого-либо возможного воздействия на здоровье, а обнаружение реакции кожи человека на мобильное излучение и определение пригодности протеомического подхода к решению данного вопроса», - считает Лещински.

В настоящий момент STUK планирует провести более масштабное исследование с участием 50-100 добровольцев, которое организация надеется начать к 2009 году.

.