Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

МОБИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

18 января, 2005
Когда операторы сотовой связи захотят зарабатывать больше денег, они обязательно сменят свои приоритеты - вместо упора на голосовой трафик на первое место выйдет контент для сотовых телефонов. Как показывает зарубежная практика, получать 30-35 центов с каждого доллара за счет текста, графики и передачи данных - вполне достижимый результат. Пока же у отечественных федеральных операторов этот показатель не превышает в лучшем случае 15%.

Один из самых важных моментов для предоставления качественного контента - это возможность его загрузить. Для того, чтобы получить цветные картинки и полифонические мелодии, загрузить красивую игру для мобильного телефона, желательно подключить услугу высокоскоростной передачи данных GPRS. А лучше EDGE - в российских мобильных сетях ее внедрят к середине 2005 года (хотя первую сеть с поддержкой edge <ВымпелКом> уже запустил в декабре 2004 года в Вологодской области). Также пользователю необходим стандарт передачи графических сообщений mms.

Вендоры тоже поддерживают эту <игру> - почти все новые сотовые телефоны работают с протоколами скоростной передачи данных и обладают цветными дисплеями, многоголосной полифонией. Отдельный <двигатель пользовательского контента> - оснащение телефонов камерами. Чем больше в абонентской базе оператора пользователей с такими камерофонами, тем больше доход от дополнительных услуг, в частности графических сообщений mms - ведь красивую картинку так хочется показать друзьям.

Таким образом, постепенно создаются условия для того, чтобы операторы начинали развивать дополнительные услуги в своих сетях. По данным аналитического агентства iKS-Consulting, в минувшем 2004 году увеличение доходов российских операторов от дополнительных услуг составило более чем 140% - до 940 млн. долларов, или 12% от общей выручки услуг сотовой связи. В 2005 году последний показатель может увеличиться до 15,5%, а доходы от дополнительных услуг - вырасти до 1,6 млрд. долларов.

В этой связи стоит отметить, что услуги обмена сообщениями (SMS, MMS) занимают почти 50% доходов от дополнительных услуг. В 2005 году ожидается рост этой доли за счет увеличения доходов от MMS. Вторая по значимости группа - контент-услуги (24%). По прогнозам iKS-Consulting, в 2004 году доходы от контент-услуг вырастут до 280 млн. долларов (рост - 200%). Их доля поднимется до 30% от всех доходов от дополнительных услуг. А вот доля доходов операторов от мобильного интернета выросла незначительно - с 3% (2003 г.) до 6% (данные на 01.07.2004). На текущий момент - в стране более 1 млн. GPRS-пользователей.

Рынок дополнительных услуг начал формироваться в 2002 году, причем только в 2004 году наблюдался взрывообразный рост - к примеру, доля контента в общих доходах дополнительных услуг выросла с 25% в 2003 г. до 30% в 2004 г. и составила 300 млн. долларов. При этом надо отметить, что поскольку рынок находится на начальном этапе формирования, то в настоящее время совокупная доля Москвы и Санкт-Петербурга составляет до 60% объема. Аналитики iKS-Consulting считают, что дальнейшая активизация деятельности операторов и контент-провайдеров в регионах России приведет к изменению региональной структуры этого рынка - доля доходов двух столиц сократится к 2007 году до 34%.

Структура потребления тоже интересна - наиболее популярны услуги кастомизации (рингтоны/логотипы) - 46% рынка. Доля медиа-интерактивных услуг выросла за полтора года с 0% до 20%, а на услуги общения и знакомства пришлось 13% рынка. Однако сокращается доля информационно-развлекательных услуг (с 20% в 2002 г. до 15% в 2004 г.). Наиболее перспективные контент-услуги - игры, проекты с участием СМИ, общение и знакомства. Доля услуг по кастомизации телефонных аппаратов и информационно-развлекательных услуг будет постепенно снижаться. Незначительно вырастет доля бизнес-приложений.

Надо отметить, что к дополнительным услугам операторы, федеральные или местные, всегда относились настороженно. Создание нового sms-сервиса или игры требует времени, усилий и грамотного позиционирования. Поэтому самим делать это было неинтересно - примерно с середины 2003 года все стали позиционировать себя как <транспорт> - мол, пусть сторонний контент-провайдер разработает продукт, заинтересует пользователя, а мы его доставим до пользователя и возьмем за это деньги. Такая практика сотрудничества оказалась вполне жизнеспособной за единственным исключением - окончательное распределение денег от клиента обычно составляет 50/50, что чрезвычайно тормозит развитие рынка. Сейчас в России не более сотни крупных контент-провайдеров (ради справедливости все-таки стоит отметить, что с начала 2004 года эта цифры выросла в 2 раза), в то время как в Германии - 4 тыс., а в Японии - 40 тыс.: просто там оператор берет не более 10% от суммы платежа абонента за услугу, развивая тем самым рынок - видимо, у нас это впереди.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/74.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Независимая Газета  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]