Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интервью с генеральным директором компании "Уолт Дисней Компани СНГ" Мариной Жигаловой-Озкан

4 сентября, 2007
Интервью с генеральным директором компании Уолт Дисней Компани СНГ Мариной Жигаловой-Озкан В последнее время все больше и больше крупных компаний, напрямую не связанных с сотовой связью, выходят на мобильный рынок. Развитие технологий беспроводной связи сделало мобильный телефон не просто средством коммуникации, а многофункциональным устройством, с помощью которого можно получать справочную информацию, выходить в интернет, слушать музыку, играть в игры, смотреть фильмы и прочее и прочее. Disney довольно давно вышел на мобильный рынок, сейчас у Disney в США есть собственный виртуальный сотовый оператор, свой разработчик мобильных игр Living Mobile, а также хороший портфолио разнообразного мобильного контента. На вопросы журнала «Мобильный Контент» согласилась ответить Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании «Уолт Дисней Компани СНГ».

- Судя по активности Disney в этом секторе, вы рассматриваете мобильный рынок как очень важный компонент вашей стратегии – в США более года работает ориентированный на семейное использование MVNO Disney Mobile, около года назад запущено мобильное радио Radio Disney, премьеры фильмов сопровождаются выпуском разнообразного мобильного контента. Насколько, по-Вашему, серьезен потенциал рынка мобильного контента и вообще мобильной платформы?

- Действительно, мобильный контент является важной частью бизнеса Disney в мире. Мы активно развиваем это направление и в России, у нас очень сильная команда менеджеров в этой линии бизнеса. Рынок мобильного контента привлекает Disney прежде всего своей динамикой и темпами роста. Будучи инновационной компанией, мы рады возможности предоставлять нашим потребителям качественный мобильный контент.

- Disney довольно тесно работает на российском мобильном рынке с контент-провайдером Playmobile™. Каким образом осуществляется продвижение мобильного контента? Отдаете ли вы все полномочия в этом деле контент-провайдеру или же все-таки используете какие-то свои средства рекламы? Например, реклама мобильных игр по вашим фильмам/мультфильмам в кинотеатрах (рекламные щиты либо рекламные ролики перед самим фильмом)?

- Да, Playmobile стал первой компанией, с которой мы начали работать на российском рынке. Мы очень довольны результатами сотрудничества с ними. Также мы очень тесно сотрудничаем с оператором «Билайн», с которым мы уже реализовали ряд интересных и исключительно успешных проектов. В наших планах расширение дистрибуции мобильного контента путем сотрудничества с крупнейшими игроками рынка дополнительных услуг в России и странах СНГ. Рекламу контента осуществляет партнер, однако мы активно участвуем в маркетинге. Мы рекомендуем нашим партнерам-дистрибьюторам оптимальные, с точки зрения наших активностей по другим линиям бизнеса, сроки и каналы рекламной коммуникации нашего мобильного контента.

- Насколько популярен мобильный брэндовый контент Disney в России? Может быть, Вы сможете привести какую-то конкретную статистику? В недавнем пресс-релизе о фильме «Пираты Карибского моря» упоминается, что «на сегодняшний день продано более 150 000 копий компьютерных и видеоигр "Пираты Карибского моря. На краю света"», а какова доля мобильных игр в этих 150 тысячах?

-Мобильных игр нет в этих 150 тысячах. Продажи мобильной игры очень высоки, составляют десятки тысяч копий.

- Мобильное ТВ - насколько удачен на сегодняшний момент опыт Disney в этом секторе?

- Мобильное телевидение является очень перспективным направлением бизнеса. Мы с нетерпением ждем момента, когда в России будут развернуты системы связи третьего поколения, пропускная способность которых позволит запустить подобную услугу. Уже сейчас мы ведем переговоры на данную тему с крупными телекоммуникационными компаниями.

- Планирует ли Disney, пусть и в отдаленном будущем, запуск Mobile Virtual Network Operator в России?

- На данный момент мы не планируем запускать MVNO. Не секрет, что запуск MVNO требует огромной подготовительной работы. Однако, если мы увидим, что рынок в России достиг той стадии зрелости, что появилась потребность в виртуальном операторе мобильной связи Disney, такой проект действительно может быть запущен.

- Кто разрабатывает мобильный контент для Disney? Есть ли у вас собственный раздел мобильных разработок? Ведь контент должен соответствовать ожиданиям потребителей от брэндов, если мобильная игра по фильму «Пираты Карибского Моря» окажется не вполне качественной, то это повредит брэнду «Пираты…» в целом.

Разработками мобильных игр занимается компания Living Mobile, не так давно приобретенная Disney. Они производят очень качественные игры, «Пираты Карибского моря» - не исключение. С 1 января 2007 года все игры, выпускаемые этим разработчиком локализуются для дистрибуции в России. В следующем финансовом году мы запланировали выпуск 26 новых игр.

- Каким образом ведется разработка со сторонними разработчиками контента? Контролируете ли Вы каждый этап создания, либо выбираете проверенную компанию, которой отдаете все полномочия по, например, разработке мобильной игры?

На данный момент игры под брендом Disney производятся исключительно компанией Living Mobile. Однако, мы рассматриваем возможности локального производства мобильных игр. Каким будет взаимодействие Disney и производителя игры пока сложно сказать. Однако, вне всяких сомнений, это должен быть известный издатель, хорошо зарекомендовавший себя как на российском, так и на международном рынке.

- Возрастной барьер пользователей мобильного контента опускается все ниже. На детскую аудиторию как на большой малоосвоенный сегмент обратили внимание как контент-провайдеры так и операторы связи. По нашим данным в ближайшее время появится сразу несколько порталов для детей. Чтобы закрепиться на этом рынке, вы не планируете создание собственного портала? На наш взгляд, у вас огромный потенциал стать лидером.

- Да, мы видим эту тенденцию и принимаем активное участие в ней. За примерами далеко ходить не надо: канал «Мир Disney» на wap.beeline.ru. Планируются и скоро будут реализованы и другие интересные проекты.

- И последний вопрос. Правильно ли мы поняли, что домен disney.ru занят киберсквоттером? Вы будете судиться за это имя? ; )

- Мы работаем над этим вопросом, и в ближайшее время будем рады сообщить вам новости касающиеся управления этим доменом.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6086.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Уолт Дисней Компани СНГ,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]