Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

WAP упаковали в красивую упаковку спецтелефона

19 октября, 2005
С 15 сентября абоненты МТС в Москве и Петербурге получили возможность воспользоваться сервисом i-mode. С технической точки зрения i-mode (произносится как "ай-мод") - это возможность доступа к сети Интернет с мобильного телефона через специальный портал, доступ к которому осуществляется нажатием одной специальной кнопки на мобильном телефоне.

Основной особенностью сервиса считается четкая структурированность его информации и простота доступа к каждому отдельному элементу. Однако по своей сущности ничего принципиально нового услуга не несет: это, как и WAP, интернет-страницы, оптимизированные для просмотра на экране мобильного телефона.

Для работы с услугой нужны специальные телефонные аппараты, от обычных они отличаются тем, что не требуют настроек, а также имеют специальную "быструю клавишу" для выхода в сеть. На сегодня предлагается 5 моделей таких телефонов, их можно приобрести в офисах МТС или салонах "Связной".

Первые итоги

Абонентов, пользующихся услугой "в новой упаковке", спустя месяц в Петербурге насчитывается около 3 тысяч. "Это на порядок меньше, чем в Москве, но мы очень довольны результатами", - сообщили в местном филиале МТС. Поскольку основная масса продаж - это заслуги маркетинга, а не повышенный интерес публики, то неудивительно, что наибольшей популярностью услуга пользуется, по данным компании, у технически продвинутых абонентов - "экспериментаторов", которые любят пробовать все новое и интересное. Эти люди отдают предпочтение одной конкретной модели из 5 предложенных - NEC N411i, которая является лидером продаж среди телефонов с поддержкой i-mode.

Кому это надо?

Сам оператор позиционирует услугу как массовую, что весьма четко видно по высокобюджетной рекламной кампании, в которой активно используется "наружка" на улицах, в общественном транспорте и в точках продаж. Тем не менее, большинство аналитиков считают i-mode нишевым продуктом. "Это не та услуга, которая сама себя продает. Плата за услугу - это плата за неумение настроить телефон и найти весь предлагаемый контент бесплатно", - говорят они. Кроме того, потенциальные потребители услуги обычно покупают дорогие имиджевые телефоны типа Motorola RAZR V3, а в них никаких "быстрых кнопок" нет". И в МТС это, похоже, понимают: в рамках недавно запущенной новой федеральной программы по работе с корпоративными клиентами последним активно демонстрируют достоинства i-mode, в частности, моментально приходящую на телефон электронную почту

Много или мало

В Петербурге у МТС сегодня чуть более 2,3 млн. абонентов. Таким образом, 3000 человек - это около 0,13% от всей абонентской базы. Для сравнения, услугами на основе WAP, функциональным аналогом которого является i-mode, пользуются около 4% абонентов сотовых операторов Петербурга. Тем не менее, "японскому" Интернету всего месяц, а WAP существует уже более 5 лет, поэтому "в лоб" сравнивать цифры не следует, и более-менее объективные выводы можно будет сделать как минимум через год.

Конкуренты не дремлют

Основное преимущество i-mode - отсутствие необходимости специальных настроек и возможность доступа в сеть нажатием одной кнопки - используют и конкуренты. Билайн в декабре 2005 года выведет на рынок новый продукт под названием "Интуиция". Он состоит из одноименного тарифного плана и модифицированного мобильного телефона Samsung SGH-E530 со специальным расширенным меню (beeinfo), а также изначально подключенными и настроенными услугами на базе GPRS (WAP и MMS). Используя специальную кнопку, окрашенную в желто-черные полоски, абоненты (в первую очередь, женщины, на которых ориентирован продукт), получат простой доступ к информационному и развлекательному контенту. Сам предлагаемый телефон выбран не случайно: он как раз относится к категории ярких имиджеых моделей, и его покупатели "с удовольствием будут пользоваться старым добрым WAP'ом, который наконец-то станет доступен для неискушенного в технике массового абонента", - заявляют исследователи рынка.

МегаФон же запустил услуги "WAP-Портал" и "SIM-Портал". Последняя имеет весьма примитивный интерфейс, в отличие от красочного i-mode, однако работает на большинстве телефонов. Обеими услугами, как сообщили в пресс-службе МегаФона, регулярно пользуются 20% абонентов компании.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/435.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Деловой Петербург  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]