Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

SMS должно быть в радость и компании, и потребителю

2 апреля, 2007
Пока мобильный маркетинг использует не более 5% российских компаний. Но уже есть первые ошибки.

Самая большая и главная ошибка, по мнению директора по развитию ООО "Моби Сервис" (официальный дилер компании ZANZARA) Сергея Грязнова, "общение с нецелевой аудиторией".

Мало того, что это нарушение законодательства, так еще и антиэффективность, игра вслепую, считает он. Она может обернуться для компании формированием отрицательного имиджа. Специалисты также отмечают в числе основных ошибок неэффективное обращение и работу по "мерт-вой" базе.

По статистике 40% номеров телефонов на пути анкета - оператор - компьютер теряются, - уточняет Сергей Грязнов. - Чтобы база была "живой", можно просить клиентов самим включаться в акцию, чтобы не было путаницы с номерами.

Примитив в действии

Еще одна проблема: имея мощный и относительно недорогой инструмент воздействия на клиента, компании действуют по общему отработанному шаблону, в результате чего все сообщения сливаются в восприятии клиента в единую безликую массу.

Похожесть во вред

Недавно на рынке появились сразу две компании, активно предлагающие деньги владельцам смартфонов за просмотр рекламы на экране мобильника, - приводит в подтверждение пример из жизни генеральный директор LMC Group Владислав Ус. - Но проекты не станут успешными. Во-первых, судя по реакции прохожих на щиты с рекламой проекта его основную аудиторию могла бы составить именно молодежь, но сообщение не для них. А во-вторых, если и выбрать молодежь как целевую аудиторию, смартфон для основной ее части пока еще недоступен.

Еще одна частая ошибка - некорректное использование короткого номера. Компании, предлагая клиентам отправить на него sms и взамен получить нечто, зачастую изначально нацелены на извлечение сверхприбыли, и потому передать обещанное участникам акции даже не планируется. Результат - негативное отношение населения к подобного рода розыгрышам.

Многие потребители уверены, что сервисы мобильного маркетинга нацелены только на получение прибыли компаниями, - говорит руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов. - Однако такие акции вообще не приносят дохода контент-провайдерам. Практически любая акция финансируется за счет заказчика и направлена на формирование пула лояльных бренду потребителей, а также на стимулирование сбыта.

Запутать потребителя

И наконец, самая распространенная ошибка: компания делает акцию со слишком сложной механикой.

Зарегистрируйся здесь, отправь код сюда, потом зайди по ссылке, а потом еще раз зарегистрируйся. И вроде бы потребитель начинает участвовать в процессе, но на каком-то очередном вопросе ему становится неинтересно и лениво, - поясняет Александр Залесов. - Ко всему прочему, знания о возможностях мобильного маркетинга у рекламодателя ограничены только sms-акциями. Хотя можно использовать и MMS, и IVR, и WAP, и скачиваемый мобильный контент.

Директор по развитию ООО "Моби Сервис" (официальный дилер компании ZANZARA) Сергей Грязнов уверен, что главное в мобильном маркетинге - выбрать нужную аудиторию.

На заметку

  • Мобильный маркетинг (ММ) - маркетинговые коммуникации, в реализации которых задейст-вован мобильный телефон. ММ следует рассматривать в перспективе развития смартфонов и КПК.

  • ММ пользуются 40% банков для рассылки информации о транзакциях и 10% предприятий сетевой розницы.

Источник: ООО "Моби Сервис", 2007
Ранчина Ксения, "Деловой Петербург" №55 (2377) от 02.04.2007

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4303.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Деловой Петербург  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]