Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интуиция за полосатой кнопкой

1 февраля, 2006
Кирилл ГорыняВ конце 2005 года сотовый оператор "Билайн" запустил тарифный план "Интуиция" с брендированным телефоном от Samsung. Техническую платфому, обеспечивающую доступ к контентным услугам "в одно касание", разработала компания i-Free.
О маркетинговых перспективах в России брендированных кастомизированных телефонов и проекта "Интуиция" в частности уже много говорилось в прессе. Нас в данном случае заинтересовала технологическая сторона разработки данного решения, созданного в тесной кооперации Samsung и i-Free. В интервью журналисту "Стандарта" Вячеславу Ансимову генеральный директор i-Free Кирилл Горыня рассказал об этом проекте и его перспективах.

- i-Free является эксклюзивным партнером Samsung Electronics по контентным услугам. Партнер по контент-услугам сотового оператора - это понятно, а что означает контент-партнер производителя телефонов?

- У Sаmsung есть свой мобильный бренд - Sаmsung Fun Club: это портал производителя телефонов, который был создан специально для формирования коммьюнити пользователей телефонов Sаmsung. Цель портала - продвижение бренда Sаmsung, повышение лояльности потребителей, а также, конечно, и обратная связь с ними. Мы выступаем партнером Sаmsung по данному проекту.

- Как работает это меню или, точнее, браузер по услугам "Интуиция"?

- Сердце всего этого проекта - вот за этой черно-желтой полосатой кнопкой, с помощью которой мы сразу попадаем в меню "Интуиции". Если вы, купив телефон, впервые нажимаете эту клавишу, на дисплее появляется текст с описанием услуги, стоимостью и прочими данными. В это время происходит соединение с сервером и проверка обновлений приложения, то есть идут процессы, подобные тем, которые имеют место при установке или первом запуске многих компьютерных программ. После третьего запуска меню абонент может отказаться от этих напоминаний.

Само главное меню находится в памяти телефона - это набор иконок, за каждой из которых стоит раздел с услугами определенного вида. При активировании раздела происходит подключение к серверу и осуществляется доступ к услугам.

- Надо заметить, что по названию некоторых разделов-иконок - "сюрприз", "выходи в свет", "слушай"... догадаться о принципах группировки услуг можно только посредством женской интуиции.

- Мы обеспечиваем лишь часть контентной поддержки. Сервисы i-Free находятся не за всеми иконками. В проекте мы выступаем, главным образом, как технологический провайдер, то есть разработчик технологии - как самого браузера в телефоне, так и серверного программного обеспечения. На стадии реализации весь состав сервисов, наших и "Билайн", был четко оговорен заказчиком - сотовым оператором. У "Билайн" есть все технические возможности расширять или сокращать сервисы по своему усмотрению.

- В таком случае, насколько жестко i-Free привязан к проекту, то есть, может ли "Билайн" поменять вас на другого контент-провайдера?

- В основе этого проекта лежит взаимовыгодное сотрудничество. Во-первых, мы разработали технологию для "Интуиции". Во-вторых, i-Free является одним из лучших контент-провайдеров в России, и весь наш контент, предоставляемый для этого проекта, не только актуален, но и специально адаптирован под конкретную модель телефона. То есть пользователи "Интуиции" получают картинки в максимальном разрешении, мелодии и суперзвуки именно в той обработке, которая оптимально хорошо звучит на Samsung Е530, а также только те игры, которые совместимы с данным телефоном и т. д. Принципиальным требованием заказчика было полностью исключить какие-либо проблемы при работе с контентом, предоставляемым в тарифе "Интуиция". И мы это требование полностью реализовали.

При этом адаптация позволила добиться не только гарантии совместимости, но и некоторых принципиальных удобств. Например, все мелодии звонков (рингтоны) доступны в режиме предпрослушивания до запроса на покупку и загрузки. Если предпросмотр картинок является обычной функцией контент-сервисов, то аналогичный режим с мелодиями для J2ME реализован впервые.

- Мы подошли к вопросу удобства - главному аргументу воздействия на пользователя в проекте "Интуиция". То есть то, ради чего все затевалось и на что делалась основная ставка?

- Все эксперты и аналитики рынка дополнительных услуг единодушны в том, что одним из важных ограничивающих факторов развития контент-услуг является нежелание абонентов вникать в технологические нюансы. Реализация этой самой сложной на сегодняшний день задачи может дать новый импульс росту рынка, поэтому необходимо было найти решение, позволяющее полностью скрыть от абонентов техническую сторону вопроса, обеспечив пользователю все удобства.

Представленный нами интерфейс в буквальном смысле слова дает возможность доступа к контент-услугам в одно касание. Здесь нет никаких лишних кнопок, никаких кодов, не нужно отправлять SMS на специальные номера, осуществлять настройку WAP и GPRS. В тариф "Интуиции" уже включены все услуги GPRS, MMS, а аппарат настроен и полностью готов к работе с сервисами.
Например, вы просто выбираете понравившуюся картинку и нажимаете кнопку "загрузить". При этом вся технологическая цепочка начинает работать в скрытом от пользователя режиме - телефон отправляет SMS, SMS проходит биллинг оператора, идет запрос на платформу Beeonline, которая общается с нашей платформой, и так далее. В общем, работает целый механизм, но при этом пользователь совершенно ничем не отягощен.
Единственным нюансом, который в данной реализации пока не удалось обойти, является запрос пользователя на переход в WAP. В дальнейшем мы намерены автоматизировать и это звено, полностью устранив все технологические запросы, даже такие простые как "да-нет".

- Носит ли такая автоматизация принудительный характер? Может ли пользователь, точнее, пользовательница, применить обычный режим доступа, то есть настроить все что называется "ручками", и воспользоваться услугами любых других контент-провайдеров?

- Да, никаких ограничений в выборе провайдера телефон на пользователя не оказывает. Вы можете обычным способом отправить код на номер, зайти через браузер на любой WAP-сайт, но, понятно, что все бонусы удобства "Интуиции" при этом исчезают. Сам интерфейс "Интуиции" на других поставщиков пользователь перенастроить не может. Тем не менее все базовые функции - WAP, GPRS, MMS и прочие остаются доступны.
Более того, телефон не "локирован" на SIM-карту оператора, то есть абонент может сменить сеть без каких-либо проблем. В этом случае "Интуиция", конечно, работать не будет, но телефон будет вполне функционален.

Еще раз хочу подчеркнуть, что основной упор делается на существенно большее удобство пользования "Итуицией" по сравнению со всеми существующими альтернативами - это просто, это понятно, удобно и красиво. Важным моментом является доступ через наш интерфейс ко всем услугам оператора. Через простое меню можно включить или выключить услугу GPRS, автоответчик, АОН, ожидание, конференц-связь и другие сервисы. При этом не нужно посылать хитроумные коды на специальные номера, как это было раньше, или, скажем, разбираться с SIM-меню.

Кстати, в соответствии с пожеланиями заказчика, мы сделали графический интерфейс максимально приближенным по элементам управления (скроллеры, бегущая строка и т. д.) к интерфейсам Samsung. Поэтому пользователям аппаратов этого производителя все будет вполне привычно.

- В чем конкретно состоит дамская ориентация "Интуиции", помимо дизайна телефона?

- Помимо дизайна, это легкость управления и, конечно, соответствующая подборка контента. Например, предпочтение отдано картинкам и мелодиям, которые будут интересны в первую очередь девушкам. Также сориентированы и информационно-развлекательные услуги.

- На каком уровне Samsung обеспечил аппаратную поддержку ваших приложений?

- Системное программное обеспечение телефона на уровне прошивки дорабатывалось специально под проект "Интуиция". Мы работали в тесном контакте с R&D Samsung Electronics. С одной стороны, нам были предоставлены низкоуровневые интерфейсы для доступа к системным функциям телефона, с другой - Samsung дорабатывал аппарат для реализации необходимых функций, которых просто не было раньше в этой модели.

- Достаточно узкая целевая аудитория - в данном проекте только для женщин, одна модель одного производителя - не совсем соответствует масштабам i-Free как одного из ведущих российских контент-провайдеров с многомиллионной аудиторий. Каков был ваш главный интерес в этом проекте? Как удалось реализовать подобный проект в достаточно короткий срок - всего три месяца?

- Здесь велика как экспериментальная составляющая, так и новаторская. Одно из главных стратегических преимуществ i-Free - это инновационность, и мы стремимся его развивать. Перед нами была поставлена очень не простая задача: созданный java-интерфейс должен был принципиально отличаться от существующих приложений - таких как, например, игры. И по времени условия были достаточно жесткие, так что если бы мы начали эту работу с нуля, то, конечно, не успели бы к сроку. Однако мы уже больше года работаем над данной технологией: в прошлом году было принято стратегическое решение инвестировать деньги в разработку базовой клиент-серверной технологии, которая позволит создавать новые продукты, подобные "Интуиции". Так что поставленная задача была в русле наших разработок.

- Каковы дальнейшие перспективы технологии?

- Пока еще рано говорить что-либо конкретное относительно перенесения технологии на поддержку других моделей Samsung или иных производителей, но перспективы у этого направления, несомненно, очень большие. На сегодняшний день наша фирменная технология может быть портирована примерно на полторы сотни моделей телефонов различных производителей, а это открывает потенциальные возможности уже не десяткам тысяч, а миллионам абонентов сотовой связи. И мы считаем, что главная цель нашего участия в этом проекте достигнута: "Интуиция" наглядно демонстрирует профессионалам рынка мобильной связи, что основной барьер развития контент-услуг может быть успешно преодолен, и что многое можно сделать уже сейчас, не дожидаясь сетей третьего поколения и высоких скоростей передачи данных.

Автор: ВЯЧЕСЛАВ АНСИМОВ
.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2939.html



Издатель: Procontent.ru , источник: ComNews  
Упоминание персон: Кирилл Горыня.
Упоминание компаний: i-Free,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO