Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Почему freemium не подходит небольшим мобильным разработчикам?

26 декабря, 2014
Почему freemium не подходит небольшим мобильным разработчикам?

Бурный рост бизнес-модели freemium, игры на базе которой оккупировали верхние строчки в рейтингах App Store и Google Play по выручке, упростил положение крупных компаний типа Gameloft и EA, и одновременно усложнили жизнь небольшим независимым разработчикам мобильных игр. У больших студий есть пространство для маневра. Они могут искать прибыльную freemium-формулу довольно долго, не боясь разориться. Инди-разработчики такой роскоши лишены.

Freemium-модель помогла крупным разработчикам получить возможность зарабатывать миллионы долларов на мобильных играх. Однако эта же модель, иногда называемая «плати, чтобы выиграть», вынуждает независимых разработчиков затрачивать больше ресурсов на инновации и быть гибче, чтобы удержаться на пике рыночных тенденций.

С точки зрения любителей мобильных игр, любой разработчик может выбрать для своих приложений одну из двух основных моделей монетизации – либо freemium, либо традиционный premium (платные игры). Однако, у небольших студий как правило нет ресурсов, чтобы экспериментировать с наиболее эффективной схемой реализации freemium-модели в своей игре, дожидаясь серьезного притока выручки и конвертации игроков в платящую аудиторию.

Поскольку freemium позволяет играть не платя ни копейки, в итоге многие игроки, увлекшись процессом, платят больше за возможность играть дальше, чем если бы купили ту же самую игру за определенную фиксированную плату. Кроме того, многие freemium-игры вообще невозможно пройти за разумное время без совершения встроенных покупок (игровая валюта, «бустеры», батарейки для пополнения энергии, подсказки и так далее).

Тэд Нэш, представитель независимой рекламной платформы Tapdaq, полагает, что крупные разработчики, которых часто называют AAA-студии, продолжат доминировать в Google Play и App Store, а freemium-модель так и останется проклятьем независимых разработчиков.

«Я считаю, что freemium как бизнес-модель для мобильных игр не является «честной» платформой, позволяющей процветать по-настоящему независимым разработчикам. Однако, разработчики-одиночки и небольшие студии, создающие игры для iPhone и Android, обычно более динамичны и должны адаптироваться к изменениям быстрее, чем их более крупные конкуренты».

Freemium-модель также выгодна большим студиям, поскольку потребители не предъявляют к «бесплатной» игре таких же высоких требований, как и к платным играм, считает Нэш. Так что freemium душит независимых разработчиков чисто экономически, а если они выбирают premium-модель (платную игру), то сталкиваются с достаточно высокими запросами игроков.

Freemium-модель вызвала недовольство как у потребителей, так и у регуляторов из-за встроенных покупок на сотни долларов, совершенных детьми без ведома их родителей. Из-за судебных разбирательств Apple даже отказался от кнопки «Бесплатно», заменив ее на «Скачать». Кроме того, компании придется выплатить порядка 100 млн $. Похожая участь постигла и Google.

Многие потребители не в восторге от системы оплаты встроенных покупок в магазинах приложений, поскольку нередки случаи совершенно неоправданно высоких трат на мобильные игры. К примеру, в Google Play цены на встроенные покупки (какой-нибудь сундук золотых монет) могут доходить до 3 000 рублей и выше. Так называемые «хардкорные геймеры», проводящие много времени в играх для игровых консолей и PC, также недолюбливают freemium, называя эту модель «плати, чтобы выиграть».

Несмотря на определенное недовольство пользователей, люди по-прежнему охотно совершают встроенные покупки – достаточно посмотреть на рейтинги самых кассовых приложений в App Store и Google Play.

Нэш полагает, что для настоящих ценителей видеоигр пришло время отказаться от соблазнов freemium. Если ситуация изменится, и freemium-модель станет менее прибыльной, то крупные разработчики получат дополнительный стимул к разработке по-настоящему интересных и инновационных игр, а независимые разработчики получат больше свободы.

«Геймерам, если они хотят получить действительно интересные игры, следует тратить деньги на те из них, которые потребовали от разработчика существенных ресурсов для создания, а не на покупку подсказок и прочих «упрощалок» геймплея, поскольку они убивают саму сущность игрового процесса. Мобильные геймеры должны научиться ценить свой игровой опыт».

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29317.html



Издатель: Procontent.ru , источник: TechTimes  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]