Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Монетизация мобильных игр: смертельный эффект premium

17 февраля, 2014
Монетизация мобильных игр: смертельный эффект premium

Монетизация современных мобильных игр – сложная тема. На заре App Store среди разработчиков, да и самих пользователей, сформировалась ментальность «игры на понижение», которая и создала мир, где iOS-приложение дороже доллара стало трудно продать потребителю. Частые снижения цен и вероятность потратить деньги на полную ерунду научили iOS-геймеров выжидать перед покупкой игр.

Именно такая ситуация привела к рассвету модели freemium, когда скачивание игры из App Store не предполагает никаких трат. Начать играть во freemium-тайтл можно совершенно бесплатно, а вот тратиться ли на встроенные покупки – решает сам игрок. Freemium требует от разработчика продуманной модели монетизации, которая не отпугнет игрока излишней навязчивостью, но все-таки даст создателю заработать на своей мобильной игре. С точки зрения игрока, premium-модель понятней – он покупает игру, и, вне зависимости от ее качества, получает доступ ко всем игровым возможностям и функциям. Но сейчас доля premium в «апп сторах» минимальна. Нравится вам это или нет, но мы живем в эпоху рассвета модели freemium.

Доминирование freemium, впрочем, иметь и определенные «побочные эффекты». Например, когда бывшая ранее платной игра переходит в стан freemium-тайтлов. Пользователи, уже купившие игру, чувствуют себя обманутыми – во-первых, они потратили деньги на то, что сейчас можно скачать бесплатно; а во-вторых, им теперь придется разбираться во встроенных покупках и, вполне возможно, «доплачивать» разработчику.

Свежий пример такой смены модели монетизации – игра Dead Effect, разработанная студией inDev Brain и опубликованная компанией Bulkypix. На прошлой неделе iOS-игра Dead Effect навсегда перешла в категорию бесплатных. Такое решение вызвало смешанные эмоции у игроков. Некоторые в знак протеста тут же удалили игру со своих iPhone и iPad и поклялись никогда не тратить деньги на другие игры от inDev Brain и Bulkypix. Другие отнеслись к смене курса Dead Effect с пониманием.

Bulkypix и inDev Brain решили объяснить игрокам свое решение. Компании пояснили, что платная версия была не слишком успешной в финансовом плане, поэтому оставалось только два варианта – либо закрыть проект на iOS, либо перевести Dead Effect на freemium-модель монетизации. Понимая разочарование пользователей, купивших платную версию игры, они наградили их внутриигровой валютой на сумму порядка 20 долларов.

На Android игра Dead Effect сразу вышла как freemium-тайтл, а на iOS месяцем ранее в виде платной версии (3,99 $). Хороший пример, чтобы сравнить количество загрузок одной и той же игры в виде freemium и premium, пусть и на разных платформах. inDevBrain поделились статистикой загрузок. Платную iOS-версию Dead Effect загрузили «несколько тысяч пользователей». Freemium-версию на Android, хотя и вышедшую на месяц позже, загрузили более миллиона раз. Вполне солидное различие по загрузкам, хотя разработчик поскромничал, и не сообщил, сколько выручки принесла Android-версия Dead Effect.

Разумеется, пример Dead Effect можно применить далеко не к каждой игре или ситуации, в которой оказался разработчик. Выбрав premium, разработчик может сам себя поставить в невыгодное положение, мирясь с небольшим количеством загрузок платной игры. В случае с Dead Effect, над созданием которого работала довольно крупная команда, несколько тысяч загрузок на iOS за полгода вряд ли смогли покрыть расходы на создание игры. Переход на модель freemium вполне может спасти ситуацию и в случае вашей платной игры, если вы, как разработчик, сможете компенсировать купившим ваш продукт их разочарование от «потраченных» денег.

Dead Effect был и остается очень неплохим мобильным шутером от первого лица. Если вы еще не видели эту игру, то рекомендуем оценить тайтл, тем более скачать его теперь можно бесплатно как на Android, так и на iPhone или iPad.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28283.html



Издатель: Procontent.ru , источник: TouchArcade  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]