Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Подводим итоги рынка мобильных игр в 2013 году одним словом - freemium

27 января, 2014
Подводим итоги рынка мобильных игр в 2013 году одним словом - freemium

Если вспомнить все ключевые события на рынке мобильных игр в минувшем году, то все успехи и знаковые игры можно свести к одному общему знаменателю, имя которому – freemium. Эта бизнес-модель оказалась более чем успешной в финансовом плане для многих компаний и сейчас доминирует в топ-20 чартах магазинов приложений для смартфонов.

Впрочем, freemium – обоюдоострый меч, который может отсечь большое количество игроков и наполнить тематические СМИ массой уничижительных заголовков, если разработчик проявит свою жадность в излишне дорогих или навязчивых встроенных покупках, но эта бизнес-модель определенно пришла в мобильные игры всерьез и надолго.

Схема, в которой пользователю предлагается бесплатно скачать и поиграть некоторое время в игру, а затем оплатить ее полную версию – определенно не нова. Такие игры, как Commander Keen, Wolfenstein 3D и Doom можно смело назвать freemium-играми, хотя тогда этим словом вряд ли бы их кто-то охарактеризовал. Модель shareware была вполне распространена и сбалансирована, а пользователи, как и разработчики, прекрасно знали, чего ожидать друг от друга.

А потом пришел freemium…

Сочетание смартфона, мобильных платежей и распространения определенных базовых принципов привели к созданию современной модели freemium. Как правило, freemium предполагает использование двух игровых «валют» - бустеры, упрощающие геймплей или умножающие очки, и временные лимиты на старт новой игры, которые можно снять, заплатив энную сумму.

Самым известным и характерным примером freemium-игры можно смело назвать уже изрядно поднадоевшую, но от этого не ставшую менее успешной Candy Crush Saga. В апреле 2012 года Candy Crush Saga дебютировала в Facebook, а в конце года – на мобильной платформе. Вариация на тему «три в ряд» от британского издателя King содержит в себе все возможные элементы бизнес-модели freemium, сбалансированной для получения максимума выручки от как можно большего числа пользователей. По данным BBC News, Candy Crush Saga ежедневно приносит своему издателю до 1 млн $.

Однако добавить в мобильную игру элементы freemium совсем не означает, что тайтл сразу же станет мощной золотой жилой для разработчика. В 2013 году гигант индустрии видеоигр Electronic Arts использовал freemium в некоторых своих самых больших играх. Freemium-модель в Real Racing 3 стала хорошим опытом для издателя, хотя и потребовала достаточно долгой балансировки с некоторыми негативным последствиями для франшизы. Plants vs Zombies 2 стала еще одним freemium-экспериментом EA, который вряд ли можно назвать самым успешным (с точки зрения монетизации).

Если посмотреть на топ-20 игр в App Store, то выяснится, что 90% используют для монетизации модель freemium. Всего 8% - freemium-игры, а еще 2% - платные со встроенными покупками. Несмотря на некоторые недостатки, разработчики вряд ли будут игнорировать разницу в доходах freemium vs. premium. Первая модель может приносить деньги в течение всего жизненного цикла игры, а вторая – только в момент загрузки.

Freemium стала моделью по умолчанию для разработчиков, однако по-прежнему ее использование несет в себе определенные риски. Вы можете разработать хорошую игру с умной механикой, достойной графикой и правильно подобранным прогрессом сложности, но freemium-добавка может все испортить. В качестве примера такого негативного действия freemium на сверхпопулярную франшизу можно привести свежую игру во вселенной Angry Birds – гонки Angry Birds Go!. Все зубодробильные элементы freemium на месте – машины по 100 $, драконовские ограничения по времени, платные power-upы и излишне сложные задания. Подробнее - в обзоре игры Angry Birds Go! от Procontent.Ru.

При корректном применении, freemium может превратить хитовую игру в стабильный источник солидного дохода для разработчика и поможет построить отношения с геймерами. Однако если этот тонкий баланс соблюсти не удастся, то ваша игра может скатиться с такого крутого холма, который раньше был практически невозможен. Вы убедитесь на собственном опыте, что доход от игры может быть недостаточным, чтобы компенсировать любой значительный бюджет на разработку, если в маркетинге, ценовой политике или «играбельности» была совершена ошибка.

Freemium может обеспечить неплохую выручку успешному разработчику, однако эта бизнес-модель – довольно «дикий зверь», приручить которого в 2013 году удалось немногим компаниям. Однако за последний год freemium серьезно изменил ландшафт рынка мобильных игр, и вряд ли индустрия сможет вернуться обратно. Freemium – так одним словом можно резюмировать минувший 2013 год, и эта модель будет формировать рынок мобильных игр как минимум в ближайший год, если не дольше.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28215.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Forbes  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]