Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Юрий Ветров, Mail.Ru Group: "Пользователям нужны привычные решения"

5 апреля, 2012
Юрий Ветров, Mail.RuGroup: Пользователям нужны привычные решения Удобный интерфейс – неотъемлемая часть хорошего мобильного приложения. От него во многом зависит, насколько приложение понравится пользователю, станет ли оно популярным. О последних тенденциях и правилах разработки мобильных интерфейсов Apps4all рассказал Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru.

Apps4all: Чем же отличается мобильный интерфейс от традиционного web-интерфейса?

Юрий Ветров: Изначально у них были ощутимо разные возможности, однако мобильные платформы развиваются. Если древние WAP-интерфейсы были совсем примитивны, то сейчас большинство технических ограничений снято, мобильный веб может почти все, что и «большая» версия сервиса. Осталась специфика малого экрана, хотя и тут сейчас идет гонка разрешений и диагоналей.

Причем они продолжают сближаться дальше. Например, сейчас активно распространяется техника адаптивного дизайна – один и тот же html-файл адаптируется под разные платформы и разрешения, в ходе чего меняется набор блоков, их последовательность и даже контент. Это позволяет сделать единый сайт и для десктопа, и для планшетов, и телефонов. В целом грань между мобильными и веб-сайтами размывается. Первые получают больше возможностей, вторые упрощаются. Все идет к тому, чтобы один и тот же контент был доступен на максимальном количестве разных экранов с учетом их специфики.

Есть также активно распространяющаяся идеология “mobilefirst”, которая предлагает сначала продумать мобильное приложение и только потом браться за основное. В мобильном устройстве мы жестко ограничены экранным пространством и контекстом использования, нет возможности «уходить в космос» – нужно придерживаться «ядра» продукта. Найдя это ядро на мобильном, гораздо проще создать большую версию без шелухи.

Существует ли в дизайне интерфейсов такое понятие, как мода? И что сейчас модно в мобильных приложениях?

Мода, конечно, есть. Например, сейчас очень популярны приложения, которые практически не содержат декоративных элементов в интерфейсе – ненужных градиентов, отражений, текстур и т.п. При этом существует кардинально обратная тенденция – использование максимально реалистичных текстур, приемов в оформлении, отсылающих к предметам реального мира.

Есть приложения – звезды, которые вызывают настоящий ажиотаж. Например, Path взяли идею из нового таймлайна Facebook и перенесли ее в мобильное приложение. А теперь в этой же стилистике появилась еще масса продуктов.

Как Вам интерфейс смартфонов нынешних операционных систем?

Сейчас две самые сильные платформы в этом плане – iOS и Windows Phone 7. Они идут разными путями. Есть старое правило, что интерфейс может строиться по двум принципам – либо вокруг объектов, либо вокруг операций. На объекты ориентирован WP7 – мы смотрим фотографию в галерее, а к ней в качестве действий предлагаются сторонние приложения вроде наложения фильтров и эффектов. Примером второго подхода является iPhone – есть фото-редактор, в который мы загружаем фотографии из галереи. Это определяет общий стиль работы с интерфейсом – в первом случае строится непрерывный поток связанных действий в разных приложениях, во втором – все делается через запуск утилит с главного экрана.

Визуальные решения у всех платформ тоже очень разные: «сочный» iPhone, ориентированный на контент и минималистичные визуальные решения WindowsPhone 7, максимально разнообразный Android.

Что Вы скажете о WindowsPhone 7? Нравится ли Вам новый Metro-дизайн от компании Microsoft?

Я один из самых ранних пользователей Windows Phone 7 в России, почти год использую разные телефоны на этой платформе. Дизайн очень хорош, причем не только в плане эффектной визуальной стилистики. Он отлично работает с динамическим контентом за счет использования фоновых изображений, иллюстраций. Здорово проработана анимация, хотя ее и ругают дизайнеры приложений для платформ Apple. У того же iPhone анимация основана на физических принципах работы с материалами, а у WP7 скорее киношный стиль, как в титрах к фильмам. Но главная задача анимации – показывать переходы между экранами и состояниями интерфейса, а она отлично решена в Metro.

Еще один важный для меня аспект – платформа сокращает количество «кликов». Благодаря стартовому экрану-дашборду не нужно заходить в приложения, чтобы узнать текущий статус погоды, почты, социальных сервисов. А за счет тесной интеграции с Facebook, Twitter и другими сервисами работает объектная модель, о которой я говорил выше – фото можно комментировать прямо в галерее, а поздравить с днем рождения в Facebook можно сразу из системной карточки контакта. Лично я использую мало приложений, поскольку нужно еще формировать привычку их использования – проще решать все через браузер как единое окно. И мне нравится WP7, потому что многое уже встроено в систему, и количество задач, которые можно решать без приложений, продолжает увеличиваться.

Каким Вам видится развитие компьютерных и мобильных интерфейсов в будущем?

В первую очередь, все ждут появления мощных батареек, которые позволят продлить время работы смартфонов. Их отсутствие тормозит многие процессы, касающиеся интерфейсов, да и не только.

Вообще, главное направление развития интерфейсов сейчас и всегда – это перекладывание как можно большего количества задач с человека на саму систему. Благодаря сенсорам, идеологии «mobile first» смартфоны здорово продвинулись в этом. Второй вечный тренд – снятие уровней абстракции. Изначально нам приходилось говорить на языке компьютера – были командные строки, требующие формализованного общения. Потом интерфейсы стали визуальными, основывающимися на метафорах реального мира, но все равно требовали опосредованного управления мышью. Сейчас мы работаем с тач-скринами напрямую, но и это искусственная прослойка. Интересного в борьбе с этой прослойкой происходит много, так что скоро нас ждет очередная смена интерфейсной парадигмы.

Разработчикам, которые хорошо программируют, бывает тяжело нарисовать красивый интерфейс. Что Вы можете посоветовать?

Разработка любого продукта подразумевает распределение ролей. Встречаются, конечно, гении – программист-дизайнер-менеджер в одном лице, но чаще всего человек силен в одной-двух смежных областях. Если разработчик делает приложение один, не получается найти хорошего дизайнера за деньги или идею – нужно обратиться к официальным интерфейсным гайдлайнам и чужому опыту. Есть масса галерей хороших приложений, это хороший ориентир для человека, который не является дизайнером.

Какие этапы должен пройти дизайнер, чтобы создать интерфейс приложения?

Сначала нужно понять, кто и в каких ситуациях будет пользоваться приложением. Это поможет определить основные сценарии использования и сфокусироваться на главном, не перегружать приложение лишними функциями и контентом. Далее необходимо переложить сценарии использования на структуру и экраны – что будет видеть пользователь и как переходить между разделами.

После этого следует этап детализации: продумываются конкретные экраны, рисуются отдельные прототипы, создается дизайн-концепция, вспомогательные экраны и графика. В процессе работы мы отбрасываем какие-то концепции, а какие-то идеи, наоборот, добавляем. В итоге приходим к разработчику с четким пониманием того, что должно получиться.

Вы пользуетесь технологиями, позволяющими эмулировать работу приложений, или предпочитаете рисовать от руки?

Сначала мы делаем наброски на бумаге или на маркерной доске, после этого переносим их в электронный вид. Где лучше делать это? Для «большого» веба используем специализированные инструменты проектирования интерфейсов – Adobe In Design, но для мобильных это лишний этап. Лучше делать это в родных инструментах от создателя платформы – идеальный пример тут Microsoft Sketch flow для Windows Phone 7. Другое дело, что работаем мы со множеством платформ, а единого инструмента нет и не будет. Так что стараемся вести параллельную работу с программистами – пока мы рисуем дизайн, они делают первую версию приложения на основе прототипа, достаточно быстро появляется вещь, которую можно пощупать.

Три заповеди хорошего интерфейса мобильного приложения?

Думать, думать и еще раз думать!

Необходимо учитывать желания потребителей и пытаться удовлетворить конкретного пользователя с реальными задачами, а не абстрактного человека от 25 до 30 со средним доходом.

В связи с особенностями использования мобильного телефона не стоит перегружать интерфейс лишними функциями, которые могут затруднить работу с ним.

И, наконец, желательно делать приложения привычными для пользователя конкретной платформы – не нужно нести паттерны из iPhone в Android. Частая аргументация в этом случае – нам нужно соблюдать единый стиль, чтобы пользователь не запутался. Но владелец iPhone не будет запускать Android-приложения и не столкнется с этой проблемой!

В каком направлении будет развиваться Mail.Ru в том, что касается мобильных приложений?

Во всех возможных. Сейчас мы охватываем практически все востребованные в России платформы: J2ME, Symbian, Android, bada, iPhone, WindowsPhone 7. Мы работаем с новыми операционными системами, но не забываем и о старых.

Какие приложения есть сейчас у Mail.Ru?

У всех ключевых проектов есть свои приложения для разных платформ, сейчас активно создаются приложения и для остальных сервисов. Уже работают или готовятся к запуску приложения Почты, Агента, Futubra, Поиска, ICQ, Одноклассников, Денег и многих других продуктов.

Вы участвуете в Международном форуме разработчиков мобильных приложений Apps4all, который пройдет 6 апреля. Чем он Вас заинтересовал?

Среди участников Форума я увидел многих авторитетных спикеров из разных отраслей, в том числе и из государственных органов – интересно, каково понимание важности мобильных технологий в этих разных секторах. Кроме того, мобильная разработка – это очень перспективное направление. Хочется понимать, что в нем сейчас происходит, быть в курсе всех последних трендов и тенденций.

О чем Вы бы хотели поговорить с разработчиками в рамках своего выступления на Форуме?

Мне бы хотелось рассказать о нашем опыте проектирования интерфейсов для Windows 8, как работать с этой системой, какие точки соприкосновения есть у нее и Windows Phone 7. Не оставлю без внимания и интерфейс Metro, который станет одним из самых массовых уже в ближайшее время.

Что бы Вы хотели пожелать разработчикам Apps4all?

Делайте мобильные приложения. Делайте их красивыми, продуманными и для востребованных вашими пользователями платформ!

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/24310.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: МегаФон, Mail.Ru,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров
На рыбалку с Андроид: ТОП-7 казуальных игр-симуляторов рыбной ловли Рыбалка на Андроид: обзор ТОП-10 бесплатных игр симуляторов рыбной ловли
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Приложения VPN заблокированы в App Store Китая Приложения VPN заблокированы в App Store Китая
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии
Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно! Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно!
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов
Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой