Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Александр Егошин, Alawar: Российский рынок мобильных приложений очень похож на западный

10 октября, 2011
Александр Егошин, Alawar:  Российский рынок мобильных приложений очень похож на западный О рынке мобильных игр, мобильных платформах, монетизации игр и секретах разработки рассказывает Александр Егошин, руководитель отдела мобильного продюсирования Alawar Entertainment.

- Alawar Entertainment фокусируется на бесплатных играх (казуальных), играх для массовой аудитории. Сотовые телефоны давно стали массовыми устройствами с соответствующей аудиторией, которая лучше всего подходит концепции казуальных игр. В числе мобильных платформ, на которых Alawar предлагает свои игры – iPhone, iPad, Android, J2ME. Однако, не все игры из каталога Alawar доступны на мобильных телефонах и планшетах. Какие факторы решают, будет ли доступна игра на мобильниках?

АЕ: Термин "казуальные игры" уже перешагнул свой "порог" и перестал быть принадлежностью к сугубо РС платформе. Вы абсолютно правы, мобильный телефон есть в руках практически у каждого, при этом процент "умных" девайсов неумолимо растет. Для определенной аудитории людей наличие смартфона становится совершенно обычной деталью, т.е. смартфон становится "казуальным". Соответственно, и аудитория для казуальных игр все более и более расширяется, захватывая те группы людей, которые ранее, например на РС, играли только в "хардкорные" игры.

Наш каталог игр действительно очень большой, и учитывая, что рост популярности смартфонов в последнее время был очень быстрым, довольно сложно перенести все наши тайтлы на новые платформы. Нельзя просто обеспечить для мобильной игры факт запуска. При правильном портировании надо подумать об удобстве управления. Да и просто о мегабайтах, которые игра будет занимать на мобильном телефоне пользователя. Хотя бы потому, что на данный момент только App Store позволяет публиковать игры до 999 МБ. :)

Факторы, решающие какие игры будут перенесены на мобильные платформы, просты:

  • Качество и популярность исходной РС игры
  • Понимание и опыт по переносу того или иного жанра платформы (например, создавать Hidden Object игры для J2ME платформы - неправильно, потому, что практически для всех современных HO игр будет невозможно уместиться в рамки JAR файлов).
  • Интерес аудитории. Даже если "сложный" для портирования проект был "на ура" воспринят аудиторией, очевидно, имеет смысл создать и выпустить в свет продолжение или игру такого же жанра.

    - Если сравнивать Топ-10 ваших игр у PC-пользователей и мобильных – есть ли кардинальные различия в предпочтениях?

    АЕ: Игра по бренду "Веселая Ферма", PC версия которой стала «Лучшей казуальной игрой года» на КРИ-2008, а в OviStore вошла в список TopApp 2009, в App Store занимала верхние позиции во многих странах, а в Android Market была на втором месте среди всех платных приложений, уступив только Angry Birds.

    Похожая ситуация с игрой "Сокровища Монтесумы", которая была популярна для PC, а затем заняла первое место всех игр US AppStore для iPad, второе место для Android и т.д. Это наглядное подтверждение того, что наши популярные PC-игры хорошо показали себя и на мобильных платформах. Причем фактически на всех!

    - В 2007 году вы купили мобильного разработчика New Edge, а сейчас разработка мобильных версий ведется собственными силами Alawar или вы привлекаете сторонние компании?

    АЕ: На данный момент мы выступаем как издатели игр, которые производят сторонние студии и индивидуальные разработчики. Мы работаем с порядка 40 командами, которые производят PC и мобайл игры, а наш продюсерский центр помогает на всех этапах разработки. Ведь мало просто придумать идею и понять, насколько она будет востребована игроками. Также необходимо еще на стадии проектирования игры понимать, как именно игра будет монетизироваться, какие именно «фишки» будут цеплять игрока, какие – журналистов и «обзорщиков», как продлить время жизни приложения на телефоне пользователя, при этом сделать это самое время – максимально увлекательным и захватывающим.

    С шестью студиями у нас уже сложились настолько дружеские отношения, что они входят в группу компаний Alawar. Но мы ни на минуту не прекращаем поиск новых команд, в мобильном направлении особенно. Причем, как мы видим, современная разработка даже супер успешной мобильной игры, не обязательно требует большой команды, поэтому мы готовы работать как с уже устоявшимися командами, так и с индивидуальными разработчиками.

    - С чисто технической точки зрения, разработка игр для какой из мобильных платформ требует наименьшее количество времени и ресурсов?

    АЕ: С моей точки зрения, пожалуй, это именно iOS (я бы не стал разделять iPhone и iPad, так как разработка под данные устройства предельно близка). Во-первых, решает распространенность платформы. Следовательно, для начинающих разработчиков в Интернете есть большое количество туториалов, сторонних SDK, готового кода и так далее. Это очень удобно. Во-вторых, невысока стоимость вступления на рынок. Для того чтобы начать создавать свое мобильное приложение под iOS, необходимо иметь iPhone, iPod Touch и Mac. Безусловно, огромный потенциал у Android, но перед разработчиками под Android встает проблема совместимости их приложения с огромным количеством устройств. В этом смысле "открытость" Google в качестве мобильной платформы – это большая проблема для разработчиков, если они хотят "покрыть" максимальное количество устройств.

    - Какая из платформ сейчас является наиболее выгодной с точки зрения получения выручки (iPhone, iPad, Android, J2ME)?

    АЕ: iOS, далее идет Android. При наличии правильной политики продаж доход с Android будет соизмерим c продажами из Apple AppStore. Просто фокус в том, что Android – это несколько иная аудитория, которая не приучена платить в открытую. Поэтому здесь должны быть реализованы различные способы монетизации приложения, должны учитываться различные каналы продвижения и продаж.

    - Сравнивая мобильные платформы по числу выпущенных на них игр Alawar, лидер сейчас iOS (30 игры для iPhone/iPod и 24 игр для iPad, включая lite-версии), в Android Market у вас 9 игр. Данных по J2ME мы не нашли. Есть ли у Android потенциал, с точки зрения издателя игр, для опережения платформы от Apple? Статистически, по количеству пользователей, Android-смартфоны обгоняют iOS на рынке, но станет ли Android лидером по монетизации мобильных приложений?

    АЕ: Потенциал, безусловно, есть! Основной причиной этому считаю именно свободное распространение Android OS для мобильных вендоров. Спрос всегда будет порождать предложение. Больше аудитория у Android – следовательно, больший спрос.

    Другое дело, это политика самой компании Google по распространению своей ОСи и развития платформы в целом. Последние шаги компании (например, приобретение Motorola Mobility) открыто не говорят, что Google собирается "закручивать гайки" по распространению Android, но как минимум дают надежду нам, как разработчику и издателю, что далее компания будет очень четко следить за тем, на какое "железо" устанавливается ОС. Лично я считаю, что подобное "упорядочивание" будет только плюсом для Android. Но на данный момент, Android все еще в "догоняющих. Чтобы изменить ситуацию, как минимум, необходим выпуск популярного и востребованного Android планшета…

    - Пробовали ли вы продавать мобильные версии своих игр по подписке?

    АЕ: пока нет, но мы обязательно что-нибудь придумаем.

    - Вы работаете как в России, так и за рубежом. Имея возможности сравнивать рынка разных стран по разным параметрам (предпочтения пользователей, их поведение, траты на мобильные игры и т.д.), обладает ли российский рынок какой-то спецификой?

    АЕ: Российский рынок мобильных приложений очень похож на западный. Люди совершенно четко определяют качество приложения, вполне понимают, как и за что им предлагают платить, и вполне резонно решают – достойно то или иное приложение своего доллара, которого оно просит.

    Российские пользователи очень любят локализованные приложения (как, впрочем, и остальные не англоязычные пользователи). Да, именно так – оказывается далеко не все, кто покупает себе "умный телефон", достаточно хорошо изъясняются и умеют читать на английском. Это такая "нота протеста" российским (и постсоветским) разработчикам - наличие русской локализации – это только в плюс при совершенно незначительных затратах! Разница лишь в объеме рынка: если топ 1 в Ru App Store для iPhone – это 800-1000 продаж в день (платные приложения), то самый мощный рынок – US App Store – почти в 50 раза больше.

    - Ваш взгляд на рынок игр для планшетов, ведь эта платформа предлагает достаточно мощный процессор, большой сенсорный экран, а в будущем, вполне вероятно, заменит PC для массового пользователя.

    АЕ: прекрасный рынок! Все, что не удавалось аккуратно разместить на экране iPhone, совершенно замечательно размещается на экране iPad или на Galaxy Tab! Больше пространства, но при этом без потери мобильности. Лучшая производительность и абсолютно интуитивное управление, доступное в принципе для всех возрастных и социальных групп. Учитывая, что в App Store уже есть игры, созданные для кошек – можно совершенно уверенно сказать, что область применения планшетов – широка до безобразия.

    - Чем вы порадуете мобильных пользователей в ближайшие полгода?

    АЕ: Мы будем увеличивать число издаваемых игр, которые выходят сразу и на PC, и на Mac, и на различных смартфонах и на планшетах. Мы делаем ставку на мультиплатформенность. Наши игры популярны у самой широкой аудитории и модель девайса не должна стать преградой для наших пользователей.

    Для тех, кто предпочитает играть именно на мобильных телефонах, у нас есть приятные новости – мы планируем как продолжить портирование существующих успешных PC-игр на iOS и Android, так и более активно издавать новинки для мобильных устройств. Stay tuned! ;)

    .

    Другие новости по теме:

    Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22159.html



  • Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
    Упоминание компаний: Alawar Entertainment,
    RSS-подписка на новости рубрики

    Главные новости:

    Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров
    На рыбалку с Андроид: ТОП-7 казуальных игр-симуляторов рыбной ловли Рыбалка на Андроид: обзор ТОП-10 бесплатных игр симуляторов рыбной ловли
    Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
    Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
    Приложения VPN заблокированы в App Store Китая Приложения VPN заблокированы в App Store Китая
    ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
    Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии
    Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS




    + Добавить обзор




    Актуальные темы:

    Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно! Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно!
    Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
    Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
    Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab
    ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
    Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов
    Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой