Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

"Мобильные сервисы - еще один источник дохода издателя"

1 августа, 2006

Интерактивное взаимодействие с помощью мобильного телефона предоставляет огромное количество возможностей оценивать аудиторию изданий и отслеживать ее поведение во времени

.

Продавать рекламу, обладая такой статистикой, становится намного проще. Первыми выгоды от мобильных коммуникаций просчитали крупные холдинги — "Проф-Медиа" и "Индепендент Медиа". В партнерстве с компанией "Пластик Медиа" они учредили компанию "Медиа Интерактив" — контент-провайдера полного цикла, который обеспечивает весь комплекс мобильных сервисов для изданий упомянутых холдингов.

О том, какие задачи стоят перед "Медиа Интерактив", "Курьер печати" говорил с исполнительным директором компании Александром ИСЬКО.

- В чем состоит стратегия развития интерактивных мобильных сервисов отдельно — для "Проф-Медиа", и отдельно — для "Индепендент Медиа"? Какие задачи перед вами поставлены в том и другом случае?

- Стратегия развития сервисов для "Проф-Медиа" в основном направлена на поддержку редакционных рубрик СМИ, с меньшим количеством ярко выраженных коммерческих сервисов. По "ИМ" картина противоположная — основной упор делается на яркие и коммерчески успешные акции, с небольшим вкраплением "редакционных" сервисов.

- Какое место "Медиа Интерактив" занимает в маркетинговой системе "Проф-Медиа"?

- Поскольку в целом тиражи бумажных изданий медленно, но верно падают, руководители "Проф-Медиа" дальновидно стремятся возглавить процесс оттока читателей в СМИ нового поколения (Интернет, мобильные устройства). Поэтому в идеале "Медиа Интерактив" должен обеспечить в недалеком будущем передачу на сотовые телефоны практически полного объема контента, генерируемого изданиями "Проф-Медиа". Решение этой задачи в настоящее время сдерживают три основных фактора: высокие цены на технологически продвинутые телефоны (смартфоны); относительно низкие (для такого объема контента) скорости передачи данных в сетях операторов связи; не очень высокий уровень технических знаний абонентов. Первые две проблемы в ближайшие два-три года в России, скорее всего, будут решены. А для решения третьей операторам и контент-провайдерам необходимо разрабатывать максимально простые решения для пользователей. Буквально — нажал кнопку и получил все, что тебе нужно.

- Какое место "Медиа Интерактив" занимает в маркетинговой системе "Индепендент Медиа"?

- "Медиа Интерактив" является проводником еще одного канала коммуникаций — интерактивного взаимодействия читателей с редакциями журналов посредством мобильного телефона. Прежде всего, яркие мобильные акции способствуют укреплению имиджа Cosmopolitan — как издания современного и идущего в ногу с прогрессом.

- Какие форматы и виды мобильных коммуникаций используются в изданиях "Проф-Медиа" и "Индепендент Медиа"?

- Все, что делается с помощью IVR-, SMS- и WAP-технологий. Это и традиционные викторины, конкурсы, голосования, розыгрыши призов, информационные сервисы, и более сложные по реализации проекты. Кроме того, мы активно используем технологию JAVA. Сервис по скачиванию java-приложения, созданного на базе широко известной читателям "Комсомолки" "Кремлевской диеты", является одним из самых доходных, поэтому не так давно мы запустили вторую версию этого продукта.

В настоящий момент мы продвигаем идею создания "Java-порталов" вверенных нам СМИ. "Java-портал" — достаточно "продвинутая" по своим возможностям оболочка, содержащая самые интересные материалы конкретного издания, а также платные интерактивные сервисы. По сравнению с WAP, "Java-портал" — более наглядная, понятная и удобная для пользователя среда. Для получения и запуска этого приложения подключение WAP вообще не нужно. С компанией "Диксис" нами достигнута договоренность о том, что подобные "мобильные порталы" будут устанавливаться в новые телефоны на стадии продажи, а это — сотни тысяч абонентских терминалов в месяц. Представьте себе: вы купили телефон, входите в главное меню и видите в нем логотип Cosmo или "Юмор-FM". Кликаете на этот логотип и попадаете во что-то среднее между интернет-сайтом и компьютерной игрой. Первоначальный интерес пользователя обеспечен. После этого он уже сам захочет подключить услугу передачи данных, чтобы приложение регулярно обновляло контент.

- Как, с точки зрения интерактивного взаимодействия через мобильные сервисы, различаются ваши подходы к аудиториям газет ("Проф-Медиа") и глянцевых журналов ("Индепендент Медиа")?

- Читательницы журналов "ИМ" хотят интересных по механике, ярких по содержанию и ценных по разыгрываемым призам проектов, что соответствует увлечениям молодых, активных, современных девушек. Пока, в основном, это SMS-сервисы. Создание IVR-портала Cosmo находится в стадии переговоров. Также для Cosmo мы создали сайт знакомств http://love.cosmo.ru.

В изданиях "Проф-Медиа" наибольший интерес вызывают редакционные голосования и информационные сервисы, а также мобильный контент. Радиослушателями больше востребованы голосовые сервисы на базе IVR. Опыт разработки http://love.cosmo.ru пригодился нам и для создания WEB- и WAP-сайтов знакомств в "Экспресс газете" и "Комсомолке".

- Расскажите, как строится ваша работа с изданиями "Проф-Медиа"? Есть некая комплексная программа, где прописаны интерактивные акции для всех газет холдинга, или у каждой редакции свой план по взаимодействию с читателями через мобильные сервисы?

- СМИ "Проф-Медиа" — отдельные юридические лица, которые в целом независимо выстраивают свою коммерческую политику, в том числе и с "Медиа Интерактив". При этом мы имеем эксклюзивные договоры по мобильным интерактивным проектам в этих СМИ, а также определенную поддержку руководства "Проф-Медиа" в стратегически важных вопросах.

- Аналогичный вопрос по изданиям "Индепендент Медиа"…

- Каждое издание "ИМ" тоже пока самостоятельно решает для себя, каким образом и на каких условиях оно сотрудничает с контент-провайдерами. Но сейчас в этом ИД проводится программа централизации разработки интерактивных проектов в рамках единой дирекции. Мы надеемся, что даже если и не останемся эксклюзивным провайдером для "ИМ", то, по крайней мере продолжим делать проекты с журналами семейства Cosmo.

- Для таких рейтинговых изданий, как "Комсомольская правда", Cosmopolitan, мобильный канал коммуникации с читателями — прежде всего, источник дополнительных доходов. Расскажите, как издания с вашей помощью будут зарабатывать на мобильных акциях?

- В самом начале деятельности контент-провайдеров интерактивные сервисы рассматривались медиаплощадками, в основном, как редакционные. Это было модно, современно, да и довольно прибыльно даже на условиях разделения доходов. Некоторый спад в отрасли дополнительных мобильных услуг 2005 и начала 2006 года привел к тому, что большинство СМИ стали просто продавать рекламные площади или эфирное время контент-провайдерам на общих с традиционными рекламодателями условиях. Теперь же, когда вступил в силу новый Закон "О рекламе", мы надеемся, что интерактивные сервисы опять станут в большинстве своем поддерживать редакционные материалы, чтобы не попадать в рекламные квоты СМИ.

- "Проф-Медиа" — мультимедийный холдинг. Какие решения вы используете, чтобы обеспечить перекрестное взаимодействие аудиторий печатных СМИ, радиостанций и сети кинотеатров в рамках единой маркетинговой стратегии "Проф-Медиа"?

- Как раз сейчас мы делаем две подобные акции — это IVR-викторина на "Авторадио", победители которой будут получать билеты в кино в кассах сети "Синема-парк", а также — розыгрыш автомобиля одного из дилеров, в котором предварительно будут задействованы возможности журнала Cosmopolitan и радио "Энергия".

Вообще, акции кросс-промоушна вызывают достаточно большой интерес у СМИ различных медиахолдингов, поскольку для обеих сторон это — отличная возможность расширить свою аудиторию. И здесь важно соблюсти коммерческий и маркетинговый баланс всех сторон, в том числе и компании "Медиа Интерактив".

- Расскажите о наиболее ярких мобильных акциях, которые "Медиа Интерактив" осуществила на страницах изданий "Индепендент Медиа" и "Проф-Медиа".

- Примерно год назад в Cosmopolitan мы делали проект "Собери автомобиль", который был удачен и для нас, и для спонсора проекта, и для Cosmo. Это довольно увлекательная по своей механике SMS-игра, победитель которой получил в подарок автомобиль Citroen. Сейчас, как я уже говорил, в период летнего затишья мы готовим еще один проект, связанный с автомобилем. Его подробности я пока раскрыть не могу, но проект обещает быть интересным и прибыльным.

По проектам с "Проф-Медиа" запомнился розыгрыш электрогитары с автографами всех участников шоу "Дискотека восьмидесятых", который проходил на IVR-портале "Авторадио". Борьба разгорелась нешуточная, причем в отличие от розыгрыша Citroen в Cosmo, где практически до самого конца сражалось приличное количество читателей, гитару хотели выиграть всего несколько самых преданных восьмидесятым фанатов.

- Какой маркетинговый эффект приносят подобные акции?

- Интерактивное взаимодействие с помощью мобильного телефона предоставляет огромное количество возможностей оценивать аудиторию изданий и отслеживать ее поведение во времени. Ведь взаимодействие осуществляется владельцем конкретного сотового номера определенного регионального отделения того или иного оператора. Накапливая информацию о том, когда, сколько, по какому сервису и по какой цене отправлял SMS-ки тот или иной владелец номера, можно довольно точно выстроить профили поведения разных групп читателей — в отношении разных сервисов или редакционных материалов. А выстроив эти профили, можно предлагать каждой группе читателей соответствующий продукт. По глубине и широте исследования аудитории СМИ, мобильные технологии потенциально превосходят даже Интернет, и в этом мы видим один из следующих этапов развития нашей еще очень молодой отрасли

Данила Гаев

Источник: Курьер печати
Опубликовано на ADME.RU

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2209.html



Издатель: Procontent.ru , источник: ADME.RU  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
WhatsApp для iPad: скоро на больших экранах  WhatsApp для iPad: скоро на больших экранах
Обзор King of Crabs: безбашенная многопользовательская аркада в стиле «battle royale» Обзор King of Crabs: безбашенная многопользовательская аркада в стиле «battle royale»