Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Блицкриг Ириком в Польше: интервью с Олегом Погоржельским, директором Ириком Польша

1 апреля, 2011
Блицкриг Ириком в Польше: интервью с Олегом Погоржельским, директором Ириком Польша

Около года назад российский VAS-провайдер Ириком вышел на рынок Польши, польское подразделение возглавил Олег Погоржельский, ранее занимавший должность представителя Glu Mobile по России и Восточной Европе. За год Ириком Польша попал в ТОП-3 провайдеров игрового мобильного контента, организовал мульти-операторский сервис подписки на мобильные игры и подписал договор на управление игровой витриной оператора Era (T-Mobile Poland, около 14 млн абонентов) из польской «большой тройки». Как всего этого удалось достичь за 12 месяцев читателям Procontent.Ru рассказывает Олег Погоржельский.

Ириком работает на рынках стран бывшего СССР, почему для «экспансии на Запад» была выбрана именно Польша?

Польша как новая страна для дальнейшего развития Ирикома была выбрана совершенно неслучайно. Главную роль в выборе сыграли 3 фактора: размер рынка, насыщеность рынка и уже имеющийся опыт работы с местными партнерами. После оценки этих факторов мы просто выбрали стратегию входа на рынок, которая давала нам наибольшие шансы на успех и, к счастью, мы не ошиблись.

Какие сервисы/продукты продает Ириком в Польше? Специализируетесь ли вы в какой-то конкретной сфере?

Да, в виду того, что мы новый игрок на польском рынке, нам пришлось отказаться от диверсификации услуг и сосредоточиться на том, что мы знаем и умеем делать лучше всего – на продаже мобильных игр. После года работы мы вoшли как минимум в тройку лидеров по продаже игрового контента и продолжаем наращивать темпы. В настоящий момент игры для нас генерируют более 90% дохода. Хотя, расскрывая наши планы на этот год, могу сказать, что мы будем развивать и другие услуги в сфере VAS.

Ириком начал работу в Польше около года назад. Польский рынок с 45 миллионами мобильных абонентов и «большой тройкой» операторов-гигантов (Orange, Polkomtel – Vodafone, Era - Deutsche Telekom) можно считать сложившимся. За год вам удалось получить контракт на управление витриной игр у Era, договориться с крупными издателям и телеканалами и, как вы сами заявляете, войти в топ-3 польских провайдеров игрового мобильного контента. Как Ириком сумел за такой короткий срок сделать так много на новом рынке с уже сложившейся структурой?

Нам помогли достичь успеха два фактора. Первый – это очень тщательный анализ и подготовка, а второй – мы пришли с уникальными новыми предложениями, а не пытались конкурировать с существующими крупными игроками рынка. Мы изначально ориентировались на развитие собственных продуктов и сотрудничество с ключевыми партнерами, в первую очередь, конечно, с крупнейшими операторами. Что в итоге и принесло свои плоды.

Имея возможность сравнивать польский и российский рынок, можете ли вы отметить какие-то кардинальные различия, специфику?

Думаю, что кардинальных различий между рынками нет. Разве что отличается подход операторов к услугам VAS. Польша - это рынок, который полностью контролируется операторами и регулируется государственными органами. В отличие от России, тут практически нет мобильного мошенничества, а попытки обмана быстро пресекаются операторами. Это, безусловно, положительное отличие от российского рынка.

Расскажите о запущенном Ирикомом мультиоператорском сервисе игровых подписок.

На сегодняшний день у нас несколько видов подписок. Самый крупный сервис (который был первым сервисом подписок, запущенным провайдером в Польше на всех операторах) достиг отметки 25 000 активных пользователей в ноябре прошлого года. После этого мы ограничили рекламу и поддерживаем количество подписчиков на одном уровне. Сейчас же все силы направлены на развитие нового сервиса подписок – нашего уникального решения «Игровой Клуб», позволяющего качать все игры из представленного каталога бесплатно, без ограничений. Этот вид подписок сейчас самый быстрорастущий.

Во всех подписках мы используем недорогие тарифы стоимостью 1-4 злотых в неделю (10-40 рублей). Во всех случаях используются SMS, МТ или биллинг платформ подписок операторов.

Можно немного подробнее об «Игровом Клубе»? Я правильно понимаю, что это «all-you-can-eat» сервис с упомянутой оплатой в несколько злотых в неделю?

Именно так. Это наш первый сервис типа “all-you-can-eat”, который пока запущен на витрине одного оператора. За три месяца с начала запуска сервис активировали более 6 тысяч пользователей. В ближайшее время «Игровой клуб» будет запущен на витрине еще одного оператора и на нашем собственном портале.

Сколько игр предлагается пользователям «Игрового Клуба»? Есть ли какие-то ограничения по жанрам/популярности?

На сегодняшний день доступно около 150 игр. Большую часть из них составляют брендированные игры Glu Mobile. Плюс более 100 новых игр появятся на витрине в ближайшее время.

Абонент платит за трафик (скачивание игры) по обычному тарифу? Кстати, сколько в среднем стоит 1 мегабайт мобильного интернета в Польше?

Да, на сегодняшний день пользователи в Польше всё ещё должны платить за трафик. Стоимость варьируется в зависимости от индивидуального тарифного плана, но в среднем составляет около 2 злотых (примерно 20 рублей) за 1 мегабайт. Хотя, необходимо признать, что ряд операторов уже сейчас серьезно рассматривают возможность запуска сервисов с бесплатным трафиком.

А какой вообще основной способ оплаты мобильного контента и сервисов в Польше? Premium SMS?

Более 90% - это Premium SMS. Другие виды оплаты пока не развиты. Хотя, можно с уверенностью сказать, что доля оплаты через кредитные карты будет только расти.

Буквально в прошлую пятницу мы получили пресс-релиз, в котором Вы отзываетесь о freemium-играх как об успешных и считаете модель внутриигровых микроплатежей (за уровни, игровые предметы, дополнительный игровой контент) весьма перспективной в Польше. В числе прочего, Вы утверждаете, цитирую «модель контента со встроенными микроплатежами генерирует в среднем больше дохода на пользователя чем обычные продажи». Почему не перевести все игры на freemium? Такую модель можно реализовать в любом жанре – от платформера до квеста.

Все верно, но есть небольшие нюансы. Прежде всего, игры со встроенными микроплатежами - это всё ещё лишь незначительная часть рынка. По нашим оценкам, доля такого рода игр всего около 10 млн. злотых (100 млн. рублей). В то время как весь рынок игр в Польше - более 60 млн. злотых (600 млн. рублей). На данный момент перевести все игры на freemium модель не представляется возможным. Главная сдерживающая причина - нежелание крупных разработчиков и их лицензиаров создавать бесплатный контент. Крупные лицензиары, для которых доход от продажи мобильных лицензий как капля в океане дохода, недружественно настроены к любым бесплатным моделям распространения известного бренд, считая, что это бьет по имиджу и снижает стоимость бренда. В связи с этим, на сегодняшний день (и в ближайшем будущем) не предвидится массового появления на рынке брендированного бесплатного контента. А небрендированные бесплатные и брендированные платные игры будут доступны в течение длительного времени. Пока две эти модели дополняют друг друга и позволяют увеличить общий доход при правильном подходе к конечным пользователям.

Польские любители мобильных игр – есть ли у них какие-либо особые жанровые предпочтение? Можете назвать топ-5 жанров на базе собственной статистики загрузок?

Думаю, что тут больших различий между Польшей и Россией не будет. Самые продаваемые жанры - экшн, аркады, казуальные бесплатные игры, гонки и, пожалуй, игры по мотивам актуальных кино и мультфильмов. В зависимости от канала и способа продаж, их очередность может меняться.

Сейчас многие производители и другие компании на мобильном рынке запускают собственные магазины мобильного контента, приложений, в т.ч. игр, пытаясь угнаться за крайне успешным App Store. Бизнес-модель «app store» от производителя не оставляет места на контентом рынке оператору (если используется биллинг по банковской карте) – его уделом остается сервис передачи данных. Если посмотреть на рынок Польши, насколько серьезно повлияет такое перераспределение ролей на операторов?

На мой взгляд, пока рано говорить о перестановке сил на мировом рынке. И уж точно не в Польше и не в России. Продажи контента в App Store все еще остаются на маргинальном уровне и не влияют на рынок. Думаю, пока не изменится отношение людей к оплате «мобильных» покупок (и не только контента) кредитными картами, оплата с помощью SMS будет доминировать. Важно понимать, что операторы также осознают, что могут потерять часть дохода и предпринимают соответствующие шаги для сохранения своей доли.

Традиционный финальный вопрос о стратегии развития – что Ириком Польша запланировал на 2011 год?

Как я уже упоминал выше, мы будем идти в двух направлениях. Первое - это дальнейшее развитие игрового направления. У нас есть все шансы значительно увеличить свою долю на этом рынке и удвоить месячные продажи во втором полугодии. Второе - это развитие других направлений сферы VAS… но не будем пока раскрывать все карты :). Лично я возлагаю большие надежды на развитие мобильной рекламы.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19660.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Олег Погоржельский.
Упоминание компаний: Ириком, Glu Mobile, T-Mobile International, Vodafone,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров
На рыбалку с Андроид: ТОП-7 казуальных игр-симуляторов рыбной ловли Рыбалка на Андроид: обзор ТОП-10 бесплатных игр симуляторов рыбной ловли
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Приложения VPN заблокированы в App Store Китая Приложения VPN заблокированы в App Store Китая
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии
Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно! Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно!
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов
Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой