Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Рынок планшетов в 2010 году: 18 млн штук, доля Apple iPad - 83%

14 марта, 2011
Рынок планшетов в 2010 году: 18 млн штук, доля Apple iPad - 83% Согласно квартальному отчету IDC о мировом рынке медиа-планшетов и электронных ридеров «Worldwide Quarterly Media Tablet and eReader Tracker», за четвертый квартал 2010 года было продано 10,1 млн медиа-планшетов, что вдвое больше 4,5 млн устройств, проданных в третьем квартале.

Доля Apple снизилась с 93% в третьем квартале 2010 года до 73% в четвертом квартале, однако, этого пока достаточно для сохранения компанией лидирующих позиций. Galaxy Tab от Samsung стал основным конкурентом Apple в последнем квартале прошедшего года, обогнав остальных игроков рынка и захватив более 17% доли рынка, хотя и несколько более мелких игроков также получили свои «кусочки» рынка.

Согласно отчету, рынок электронных ридеров также значительно вырос за четвертый квартал. Росту рынка способствовали высокий уровень продаж Kindle от Amazon, обновленный в августе и продающийся сейчас по новой более агрессивной цене, а также вклад конкурентов Pandigital, Barnes & Noble, Hanvon, Sony и других.

В четвертом квартале 2010 года рынок электронных ридеров увеличил объемы продаж более чем вдвое по сравнению с предыдущим кварталом, - более 6 миллионов продано в четвертом квартале, за год – 12,8 миллионов. По сравнению с предыдущим 2009 годом, когда было продано приблизительно 3 миллиона устройств, объем продаж ридеров в 2010 году вырос более чем на 325%. Активный рост говорит о более конкурентном предложении, а также о росте интереса к данной категории, включая поддержку «планшетной» прессы и более низкие цены.

«Высокий уровень продаж медиа-планшетов в 4 квартале подтвердил прогнозы IDC и совпал с высоким потребительским интересом к устройствам, тогда как производители устройств старались изо всех сил предложить продукты, способные составить конкуренцию iPad и iPad 2 от Apple», - отмечает Лорен Ловерде (Loren Loverde), вице-президент подразделения анализа рынка потребительских дейвасов IDC. – «Объем продаж медиа-планшетов в 2011 году, возможно, достигнет 50 миллионов устройств».

Согласно IDC, медиа-планшеты – устройства в форм-факторе планшета с цветным дисплеем от 5 до 14 дюймов по диагонали, на базе «легких» операционных систем (таких как iOS от Apple или Android от Google) и с процессорами x86 или ARM. Компьютерные планшеты, наоборот, работают на базе полноценной компьютерной операционной системы с процессором x86. Медиа-планшеты поддерживают несколько технологий связи и широкий спектр приложений, что отличает их от одноцелевых устройств, таких как электронные ридеры. Развитие рынка медиа-планшетов будет обусловлено не только предложением продукции от производителей компьютеров, бытовой электроники и мобильных устройств, но также расширением дистрибьюторских каналов (сотовые операторы будут играть наиболее важную роль) и коммерческого использования в деловой среде.

Согласно IDC, на долю регионов США, Западной Европы и Азиатско-тихоокеанского региона (включая Японию) пришлось 89% от общего объема продаж медиа-планшетов в четвертом квартале 2010 года. Хотя США остались крупнейшем рынком-страной, Западная Европа и Азиатско-тихоокеанский регион (включая Японию) выросли более чем вдвое с 3 по 4 квартал 2010 года. Западноевропейский рынок также отметил небольшой рост в объеме продаж за квартал.

В 4 квартале 2010 года наибольший процент продаж был осуществлен через ритейлеров, на втором месте – прямые продажи и продажи через сотовых операторов. Новый канал дистрибуции медиа-планшетов, сотовые операторы, составили почти 14% от всех продаж медиа-планшетов за квартал, против чуть более 1% в предыдущем квартале.

Медиа-планшеты от различных производителей

Apple продолжает выпуск линейки iPad, впервые представленной в 2010 году, новым iPad 2, который поступил в продажу 11 марта, - до того, как многие конкуренты представят свой первый планшет. Хотя в этом году будет выпущено больше конкурирующих продуктов, IDС ожидает, что Apple сохранит 70-80% доли на рынке.

Samsung начал продажу 7-дюймовый медиа-планшет Galaxy Tab в четвертом квартале 2010 года. Несмотря на агрессивную тактику продаж, недостаточно конкурентоспособная цена и продолжающаяся борьба с Apple за место под солнцем способствовали снижению потребительского спроса. Ожидается, что Samsung выпустит 10,1-дюймовый Galaxy Tab на базе ОС Android 3.0 Honeycomb позднее в этом году, но обновленной версии будет нелегко удержать долю, поскольку все больше конкурентов выходят на рынок.

Недавно вышедший на рынок Motorola Xoom – сильный конкурент по функционалу, хотя сравнительно высокая цена, возможно, станет барьером к завоеванию значительной доли на рынке.

Другие производители и модели, как ожидается, реально выйдут на рынок во второй половине 2011 года. Многие из новых продуктов будут более конкурентоспособны по своим функциям, как например Xoom. IDC прогнозирует, что только устройства от крупных производителей с развитой маркетинговой и дистрибьюторской инфраструктурой, а также продукты конкурентоспособные в технологическом и ценовом плане, смогут занять значительные доли на рынке. Некоторые компании, возможно, захотят дифференцировать себя, фокусируясь на специфических сегментах рынка, как например, коммерческом. Выигрывая от уникального позиционирования продукта, такие производители должны будут работать с меньшим рынком и им придется составить достойную конкуренцию устройствам от таких производителей, как Apple.

Электронные ридеры от различных производителей

Amazon продолжает лидировать на рынке электронных ридеров с более 48% доли в четвертом квартале 2010 года и во всем 2010 году. Доля компании возросла благодаря продажам Kindle 3 в четвертом квартале после снижения до 40% в третьем квартале.

В четвертом квартале прошедшего года Barnes & Noble приступил к продаже NOOKcolor – электронного ридера с цветным жидкокристаллическим дисплеем, предназначенный для чтения детских книжек, периодики и другого графически насыщенного контента. NOOKcolor дороже ридеров на базе «электронной бумаги» и представляет собой более дешевую, менее многофункциональную альтернативу полноценному медиа-планшету.

Pandigital вытеснил Barnes & Noble со второго места на рынке в четвертом квартале, хотя последний немного обошел Pandigital по годовым показателям.

Китайский Hanvon занял четвертую позицию среди производителей электронных ридеров благодаря увеличению объема продаж по сравнению с предыдущим кварталом. Половина продаж Hanvon была реализована на китайском рынке, где производителей лидер на данном рынке, хотя рост его незначителен. Международные продажи снизились из-за большей конкуренции, снизив, тем самым, и долю компании на глобальном рынке.

Глобальные продажи Sony Reader от Sony выросли на 80,7% во четвертом квартале 2010 года и превысили 800 тысяч устройств за год.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19389.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Cellular-news  
Упоминание компаний: Samsung, Apple, Google,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]