Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Мобильные приложения принесут 15 млрд $, в 2011 году - 17 млрд загрузок

31 января, 2011
Мобильные приложения принесут 15 млрд $, в 2011 году - 17 млрд загрузок По прогнозам аналитиков Gartner, в этом году выручка рынка мобильных приложений превысит 15 млрд $, а число загрузок мобильных приложений – 17 млрд. Конечно, по сравнению с выручкой сотовых операторов, такая цифра вряд ли впечатлит. Например, Verizon Wireless заработал 16 млрд $ в одном только 4-м квартал 2010, а Apple за вторую половину 2010 года получил 250 млн $ за продажу приложений в App Store (разработчик получает 70% цены приложения, Apple – 30%). Тем не менее, мобильные приложения переживают эпоху самого бурного роста за свою историю – если прогнозы Gartner окажутся верными, то по сравнению с 2010 годом (5,2 млрд $) рынок мобильных приложений вырастет на 190%, а в период 2010-1014 рост составит более 1 000%. В 2014 году рынок мобильных приложений, по подсчетам Gartner, достигнет 58 млрд $.

Gartner заявляет, что 17,1 млрд загрузок в 2011 году означают рост на 117 процентов по сравнению с 2010 годом, когда абоненты скачали 8,2 млрд мобильных приложений. К 2014 году общее число загруженных мобильных приложений приблизится к внушительным 185 миллиардам, если считать с момента запуска первого магазина мобильных приложений Apple App Store в июле 2008 года, когда аналитики начали подсчитывать загрузки.

По грубым подсчетам, принимая во внимания, что прогнозируемая в 2011 году численность населения Земли составит 7 миллиардов человек, то за шесть лет каждый землянин в среднем скачает 26,4 мобильных приложения. Это если считать, что у каждого жителя нашей планеты (в т.ч. младенцев и старейшин африканских племен) есть смартфон или телефон, поддерживающий загрузку приложений. В действительности среднее число загруженных приложений на одного пользователя значительно больше.

Планшеты будут расти быстрее, чем мобильные телефоны. Gartner считает, что среднее количество загрузок пользователями мобильных телефонов останется на одном уровне в рассматриваемый период, а темп будут задавать владельцы планшетов, скачивая в среднем все больше и больше мобильных приложений.

На Apple весь свет клином не сошелся (однако большая его часть – да). Gartner отмечает, что другие магазины мобильных приложений – Nokia Ovi Store, RIM BlackBerry App World, Android Market и Windows Marketplace for Mobile «набирают обороты» на рынке, а число загрузок в этих магазинах растет. Тем не менее, Apple пока всех опережает. В 2010 году на долю App Store пришлось 9 из 10 загруженных мобильных приложений во всем мире. Gartner полагает, что этот магазин останется крупнейшим магазином приложений как минимум до 2014 года.

Бесплатные приложения по-прежнему доминируют. 81% всех приложений, загруженных из магазинов в 2011 году, будут бесплатными, хотя их доля и падает по сравнению с 2008 годом – уверяют аналитики Gartner. Доля бесплатных мобильных приложений продолжит падать в этом году, однако в период с 2012 по 2014 год она вернется к росту. Правда, причин этому изменению потребительского поведения Gartner не приводит.

Операторский биллинг. Gartner отмечает, что стандартное разделение выручки – 70/30, т.е. 70 процентов получает разработчик мобильного приложения, а 30 процентов достаются магазину. Доля рекламы в выручке магазинов мобильных приложений в 2014 году вырастет до трети с 16% в 2010 году. Однако проникновение на этот рынок операторского биллинга может изменить картину.

На прошлой неделе немецкий сотовый оператор О2 (входит в группу Telefonica), заявил, что его абоненты смогут покупать приложения для телефонов на базе Samsung bada, прибавляя их цену к счету за мобильную связь. Позднее в этом году оператор обещает сделать доступной эту опцию и для приложений «еще одной крупной платформы», скорее всего – Android.

Также в конце прошлой недели менеджер Android Developer Ecosystem Эрик Чу (Eric Chu) сообщил, что в ближайшем будущем мобильные приложения для Android получат опцию покупки из приложений (in-app purchases), и эта опция будет, вероятнее всего, интегрирована с операторским биллингом. Чу назвал эту опцию одной из наиболее «гладких» бизнес-моделей.

Хотя операторы станут еще одной стороной, получающих свою долю дохода от бума мобильных приложений, операторский биллинг может положительно сказаться на продажах – если он будет проще для пользователей или пользователи будут считать, что безопаснее включить цену за приложения в счет за мобильную связь, а не позволять снимать деньги напрямую с банковской карты.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18801.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Moconews  
Упоминание компаний: Nokia, Samsung, Apple, Google, BlackBerry,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO