Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Олег Дмитриев, МТС, текст выступления про Omlet.Ru (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

15 июля, 2010
Олег Дмитриев, МТС, текст выступления про Omlet.Ru (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Текст выступления и презентация Олега Дмитриева на бизнес-форуме «Мир Мобильного Контента 2010» (MoCO 2010). Тема доклада Олега: «Можно ли применить опыт успешных бизнес-моделей из мобильного мира в интернет-среде. Опыт запуска проекта Omlet.Ru». Видеозапись выступления можно посмотреть здесь.

Видео, фото, презентации, тексты выступлений и другие материалы с MoCO 2010 лучше всего отслеживать с помощью специального тэга или RSS-канала.

Презентация: Олег Дмитриев, МТС, «Можно ли применить опыт успешных бизнес-моделей из мобильного мира в интернет-среде. Опыт запуска проекта Omlet.Ru»

Хотел вас спросить: кто у нас есть в зале? Я понимаю, что есть контент-провайдеры, есть еще вендоры, партнеры, есть web-компании, которые интегрировались в мобильный интернет…

Реплика из зала: Publishing

Олег Дмитриев: Publishing…

Реплика: Платежные системы

Олег Дмитриев: Отлично

Реплика из зала: Операторы с Украины

Олег Дмитриев: Операторы чего?

Реплика из зала: Мобильной связи.

Олег Дмитриев: Очень хорошо. Спасибо.

Ок. Почему я задаю этот вопрос? Хотелось бы понять, на что, в первую очередь, сделать акцент.

Смотрите, я не хотел бы вам рассказывать про то, как у нас все здорово, потому что вы это услышите, прочитаете и т.д. Я хотел бы рассказать немного о том, как мы видим рынок в будущем, что мы делаем для этого и чего, в первую очередь, ожидаем от наших партнеров.

Есть такой замечательный слайд (если кто-то особенно захочет, я могу поделиться этими цифрами), который говорит о том, что рынок цифрового контента в интернете будет очень сильно развиваться, расти и достигнет очень больших высот. И, в первую очередь, (здесь есть некая структура) он будет развиваться за счет ODG-игр, музыка будет очень сильно развиваться. Когда мы начали проект Omlet.Ru, мы не знали всех этих цифр, мы делали его, не скажу, что интуитивно, но скажу, что мы понимали стратегического значение того, какое цифровой контент будет иметь в будущем. Уже сейчас мы получаем дополнительное подтверждение со всех аналитических источников о том, что сделано.

Смотрите, очень важная вещь. ОМЛЕТ, как вы знаете, – это online store, т.е. это магазин цифрового контента. Но при этом в ОМЛЕТЕ есть элемент социальной сети. Мы считаем, что это было очень правильно: то, что мы пошли не только в сторону продажи, но еще и в сторону общения, в сторону потребления сервиса, который не требует траты денег. И то, что мы видим в мире: то, что многие крупнейшие игроки двигаются в сторону гибридных моделей. Это модель, которая включает в себя и оплату, и потребление бесплатного контента. И, на самом деле, мы видим также то, что игроки в интернете, которые начали свой бизнес с бесплатного контента, все равно двигаются в сторону гибридных моделей, т.е. многие могут сказать: «ОМЛЕТ – магазин в интернете – денег не будет никогда!». На самом деле, правда – в другом. Правда – в том, что всегда есть золотая середина, которую нужно просто найти, и в которой есть бизнес-потенциал.

Пару слов о том, что такое ОМЛЕТ, и к чему мы, собственно, пришли, что мы смогли сделать. Как вы знаете, с точки зрения продукта, это достаточно развитая линейка продуктов, которая включает web, мобильный сайт. У нас есть интеграция с Opera Mini. Вы знаете, что если вы абонент МТС, и вы скачали Opera 5, вы там увидите ссылки на ОМЛЕТ, и вы сможете даже там что-то купить. Это то, что нельзя было сделать в Opera’е никогда, это то, что мы сделали. У нас сейчас, со дня на день, выпускается мобильное приложение. С точки зрения каталога, скажем, у нас очень неплохой каталог, даже отличный каталог с точки зрения фильмов, музыки, сериалов, т.е., в принципе, то, чем занимались операторы раньше в течение трех-четырех лет: они создавали каталоги мобильного контента, потому что знали, как на этом заработать деньги. Сейчас МТС создал огромный каталог интернет и мобильного контента тоже, и теперь мы готовы у кому, чтобы идти дальше в этот рынок с таким багажом.

Пара слов о том, что мы делаем с нашей аудиторией, что мы делаем для нашей аудитории, и за что она голосует своими деньгами. Я не знаю, есть контент-провайдеры, конверсия 20% на мобильные площадки, наверное, вы понимаете, что это такое. Мы очень рады тому, что наши абоненты, именно наши пользователи, так потребляют ресурс. Что касается web’а, конечно, на web’е такой конверсии нет. Я не буду тут что-то изображать. Я просто скажу, что на web’е показатели, конечно, гораздо более скромные, но зато лояльность аудитории потрясающая: 82% людей возвращаются. Мы когда прекратили продвижение, знаете, что МТС продвигало ОМЛЕТ, баннеры везде висели, потом мы это убрали и увидели через несколько месяцев, через 2 месяца, что у нас все равно люди возвращаются, которых мы привлекли. Для нас это было очень интересно и знаково, что в России есть пользователи, которые хотят смотреть фильмы, которые хотят за них платить. Мы думали, что все хотят на torrent’ы, но оказалось, что нет. Какие результаты? У нас появляется лояльная аудитория, и мы получаем доход от контента и трафика, конечно, мы получаем доходы от мобильного контента в первую очередь, от рынка контента во вторую очередь, но от мобильного трафика тоже очень большие доходы, значительные.

Хотелось бы отметить ключевые вещи. Первое – это лояльность аудитории. Раньше оператор играл в такую игру: давайте включим всем в настройки профиля WAP-портал, будем рассылать и нам не нужно думать о лояльности аудитории. Сейчас ситуация меняется, и мы уже думаем о лояльности аудитории: мы думаем запустить этот сервис или нет, мы думаем сделать так или нет, мы думаем понравится это людям или нет. Я думаю, что есть большое количество web-компаний, которые именно так и развивались, но для операторов это достаточно большой сдвиг в мышлении: переход от массового рынка к очень сильному восприятию психологии абонента.

Вторая вещь – на ОМЛЕТЕ есть и PC-версия и мобильная версия, и у нас дальше будет больше разных интерфейсов, разных точек общения с потребителем. Это очень важно, потому что пользователь хочет пользоваться ресурсом по-разному. Мы даже не знаем, где мы заработаем больше, и мы очень рады, что эта модель приносит нам неплохие деньги. Нужно дать человеку выбор. Вы знаете, что когда ОМЛЕТ вышел в интернет, у нас было уже очень много конкурентов, если смотреть в сторону кино, я не говорю про пиратов, но был сайт video.ru, на котором есть около 1000 фильмов, может даже уже больше.

Есть музыкальные сайты, есть muz.ru, но тот, который мы сделали, просто отличный. Мы видим, что пользователи все больше и больше это понимают, то, что в целом работает. Доходы мы получаем сегодня, а лояльность аудитории – это наш стратегический актив, который будет работать и сегодня и завтра.

Хотел бы рассказать, что поменялось в восприятии, что поменялось в моделях работы. От ежедневной, текущей, тактической охоты за доходами мы переходим к работе на лояльность аудитории. Даже если мы не получим сегодня этот доллар, мы получим лояльность. И это здорово.

Раньше мобильные операторы и контент-провайдеры, наши партнеры, мы все делали мобильные сервисы. Теперь мы с вами, здесь собравшиеся, будем делать другие сервисы, где мобильная только часть, где есть еще PC-сервис, может быть, появятся какие-то девайся. Мы все это должны делать. Как вы знаете, раньше все продавалось в Топ-10. Топ-10 продает лично. Сейчас игра смещается в сторону long retail, т.е. надо делать огромные каталоги.

Соответственно, кто наши партнеры будущего? Собственно, вот МТС, с другой стороны – зал. Есть ли нам о чем поговорить с вами? Что мы можем с вами обсудить? Мы ждем, что наш партнер – это партнер, который может дать нам большой каталог контента (если вы хотите нам предложить контент, мы с удовольствием возьмем, только это должен быть огромный каталог, т. е два-три хита нас не устроят), опыт работы и продукты в нескольких средах и это суперкачество. Мы поняли, что мы не хотим и не можем инвестировать свое время, свои деньги в постоянную доработку сервисов наших уважаемых контент-провайдеров.

Я бы хотел сказать несколько слов благодарности тем компаниям, которые помогли нам сделать наш проект, которые помогли сделать его успешным, которые помогли вывести его на кривую роста. Это очень важно. Здесь как технологические компании, так и те, кто был раньше контент-провайдером, а сейчас digital-провайдер. Компания Next Media Group нам очень сильно помогла с разработками, потому что мобильную версию они делают очень хорошо. Компания Информ-мобил/IMMO нам очень сильно помогла с точки зрения каталога музыки. Вы знаете, что музыка – это очень сложно, это отношения с разными label’ами, они все друг к другу относятся по-разному, и надо между ними всеми плавать, чтобы давать те огромные каталоги, которые сейчас есть. Я считаю, что компания Информ-мобил сделала отличную работу для нас и помогла нам вывести продукт на очень высокий уровень. С точки зрения технологий компания Amphora Group, которая здесь упомянута, очень быстро перешла к пониманию того, что хочет, что нужно новому игроку на рынке видео, и сделали нам отличную платформу. Также хотел упомянуть международные компании, которые уже находятся в этом цифровом мире. Это Paramount Pictures, которая стала первой лицензиаром фильмов, которые очень быстро пошли и дали свои фильмы. Компания Disney, которая имеет отличную российскую команду. Вы знаете, что Алису можно купить на ОМЛЕТЕ, это заслуга команды Disney. Также хотел сказать спасибо компании Opera Software, которая сделала с нами отличную интеграцию, и у нас теперь можно, наконец, через 5 лет работы Opera в России, нажать на кнопку, и, наконец, потратить свои деньги через мобильный интернет.

Что дальше? Мы переходим к самой сути: мы хотим, на самом деле, видеть в этом зале, в своих переговорных новый формат партнеров. Конечно, мы будем предоставлять connectivity, SMS, трафик и т.д. Мы будем поддерживать весь рынок. Но, с точки зрения совместных сервисов с МТС, партнеры, которых мы ожидаем видеть, это партнеры, которые думают, в первую очередь, об удобстве и качестве, которые умеют делать такие сервисы (и желательно это еще как-то показать), у которых огромные, широкие каталоги контента, которые именно работают с точки зрения long retail, и еще желательно те партнеры, которые умеют строитель много разных точек контакта с потребителем, т.е. в интернете, pc-приложения, девайся, терминалы, что угодно. Любой опыт будет приветствоваться.

Я в очередной раз хотел бы сказать: «Да, нам нужны новые партнеры». Поэтому те, кто считает, что у вас уже сдвиг понимания произошел, мы вас приглашаем на то, чтобы к нам прийти и обсудить ваши новые идеи о том, что можно сделать.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16889.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Олег Дмитриев.
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров
На рыбалку с Андроид: ТОП-7 казуальных игр-симуляторов рыбной ловли Рыбалка на Андроид: обзор ТОП-10 бесплатных игр симуляторов рыбной ловли
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Приложения VPN заблокированы в App Store Китая Приложения VPN заблокированы в App Store Китая
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии
Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно! Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно!
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов
Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой