Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Ярослав Свинцов, МТС, текст выступления на MoCO 2010 (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Ч1)

28 июня, 2010
Ярослав Свинцов, МТС, текст выступления на MoCO 2010 (ТЕКСТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Ч1) Текст выступления Ярослава Свинцова, директора департамента интерактивных продуктов и контент-менеджмента, МТС, на бизнес-форуме «Мир Мобильного Контент2010» (MoCO 2010). Тема доклада Ярослава: «Новые реалии российского контентного рынка». Видеозапись выступления можно посмотреть здесь.

Видео, фото, презентации, тексты выступлений и другие материалы с MoCO 2010 лучше всего отслеживать с помощью специального тэга или RSS-канала.

Презентация: Ярослав Свинцов, МТС: «Новые реалии российского контентного рынка».

Сразу начну со слайдов. Приветственное слово уже состоялось. Дима Гумен сказал очень хорошие слова и, на мой взгляд, задал тенденцию сегодняшнего начала конференции, сказав о том, что действительно есть угрозы, есть необходимость всем нам сосредоточиться и внимательно относиться к получению доходов, потому что мошенничество, которое стало главным трендом последних полутора-двух лет, фактически дискредитирует весь наш рынок. Поэтому вся моя презентация будет примерно в том же русле. Все-таки операторы должны очень внимательно относиться не только к рынку, но и к своим абонентам. Мы в первую очередь должны защищать их интересы. Естественно мы будем стараться делать все, чтобы не навредить рынку, не навредить его развитию. Как это сделать – моя презентация.

Итак, несколько слов о том, что происходит с рынком, и куда он движется. На наш взгляд, есть некая новая тенденция – тенденция в сторону интернета. Здесь небольшая аналитика о том, что происходит с проникновение мобильного интернета среди пользователей сотовых телефонов. Как видите, тенденция последних пяти лет – значительный рост, более чем в 2 раза. Общие доходы, получаемые операторами связи от мобильного интернета, естественно растут.

Здесь несколько эскизов на тему того, как растет доля пользователей мобильного интернета среди абонентов сотовой связи. Основные взятые категории – социальные сети, e-mail, поисковые сервисы и интернет-карты. Мы для их себя определили, посмотрев европейский опыт и наши российские тенденции, и поняли, что рост популярности интернет-сервисов у нашей аудитории неизменный, т.е. тренд всегда растущий, есть определенные какие-то отклонения, но в целом тренд всегда примерно такой. Это еще раз показывает то, что действительно интернет может стать новой активной площадкой зарабатывания денег, и мы должны подойти к нему очень внимательно, не испортить те возможности, которые у нас есть по зарабатыванию новых денег.

Еще несколько слов о мобильном интернете в плане его развития с точки зрения оператора сотовой связи. Здесь представлена тенденция роста с точки зрения технологий с 2002 года. Сегодня мы уже перешагнули EDGE, о котором активно говорили на прошлой конференции, о том что это такая супер-технология; на позапрошлой конференции, когда мы только говорили о внедрении EDGE в крупных городах. Сейчас это уже реальность, и нас ожидает LTE, более серьезные скорости. Это означает, что контент как таковой будет доступен значительной категории наших абонентов с усовершенствованных аппаратов, которые будут поддерживать уже высокие скорости передачи данных.

Это уже продуктовый слайд о том, как же все-таки происходит миграция технологий, которую может дать мобильный оператор в текущие интернет-сервисы. Здесь разбивка по социальным сетям, порталам, электронным СМИ и поисковым системам взята не наугад, а из нашего опыта, т.е. то, с чем мы работаем сейчас, и возможности операторов. У всех операторов они в разной степени развиты: кто-то более далеко продвинулся, допустим, с подписками; кто-то только начинает этим заниматься. В любом случае, у всех операторов есть предпосылки для развития определенных технологий, которые будут помогать зарабатывать большие деньги в интернете, в том числе на представленных здесь площадках, совместно с игроками интернет-рынка, которые уже существуют.

Сопутствующие проблемы, как раз то, о чем я сказал вначале, – это такой слайд и с предупреждением о том, на что мы должны обратить самое серьезное внимание все вместе: и те, кто уже занимаются контентом, являются лидерами рынка, и те, кто только становятся на этот путь, начинают запускать какие-то услуги. Хочется предостеречь всех игроков рынка от действий, которые могли бы навредить развитию рынка и в этом году, и в будущем.

На текущий момент мы находимся на достаточно зыбкой поверхности, когда не оператор сотовой связи, а регулятор, т.е. уже государство обратило внимание на то, что происходит на контентном рынке. Рекомендую нам и в том числе Ассоциации провайдеров мобильных услуги и контента, которая присутствует вместе с нами на заседаниях различного уровня, обратить внимание на то, что происходит, и принять соответствующие меры. Коротко, на что хотелось бы обратить внимание.

Три основные позиции, которые перечислены на слайде, мы считаем угрожающими стабильному рынку, если над ними начать работать, то результат, скорее всего, будет положительным.

Стремление к сиюминутному заработку лежит в основе запуска тех самых мошеннических услуг, когда очень быстро ребятами-дизайнерами рисуются сайты, на которых написано, что стоимость услуги 10 рублей, а на самом деле отправка SMS на этот номер означает списание 200-300 рублей и т.д.

Нечестная конкуренция. Я об этом не раз говорил на встречах с контент-провайдерам. По роду своей деятельности, взаимодействуя с вами постоянно, сталкиваюсь с этим очень часто. Могу даже сказать: чуть ли не каждую неделю есть обращения различных партнеров, которые пытаются сказать о том, что у них есть вот эти плохие сервисы, обратите на них внимание, в тоже время у самих рыльце в пушку: если посмотреть на их сервисы, то занимаются примерно тем же самым, но почему-то не хотят обращать внимание на свои собственные сервисы. Я считаю очень важным, что такой элемент кляузы, стукачества друг на друга ни к чему хорошему не приведет. Почему? Потому что это вводит определенную нестабильность, т.е. одни получили преференции от оператора, закрыв сервис других. Что происходит дальше – вам понятно. Буквально на следующий день приходит масса жалоб на своего соперника, и что с ними делать? Вот мы сидим и разбираемся в этой кипе бумаг. Давайте, в первую очередь, обратим внимание на себя и постараемся исправить ситуацию в своей «партнерке». Я понимаю, что не все провайдеры напрямую замешаны в производстве мошеннических сервисов, что есть большая партнерская программа. Давайте обратим внимание все-таки на нее и начнем с нее: со своих сервисов, с сервисов своих партнеров и уже дальше давайте разбираться с остальными.

Соответственно еще одна проблема – разрозненность рынка. Мы считаем, что должна быть консолидированная позиция. Есть Ассоциация контент-провайдеров. Не все компании туда входят. Есть отдельно стоящие компании, но это дело добровольно. С другой стороны, у меня нет желания агитировать за создание новых ассоциаций, за вхождение всех игроков в одну ассоциацию и т.д. Но должен быть диалог в рамках ассоциации, без ассоциации. Такой диалог мы тоже пытаемся вести с вами: периодически проходят собрания (крупные игроки о них знают), где мы разбираем текущие проблемы и объявляем о своих очередных мерах. К сожалению, не всегда то, что мы говорим, позитивно, но мы вынуждены ограничивать развитие недобросовестной конкуренции и предоставление нечестных услуг. Сегодня уже прозвучали аналитические данные у Оксаны. Я добавлю, что происходит, например, с контентным бизнесом МТС. Мы целенаправленно пошли на то, что сократили определенными мерами количество собственных доходов, но и значительно сократили количество претензий, соответственной и количество мошеннических сервисов на рынке. Сделали это за последние полгода. Да, мы немножко проиграли в долю по темпам роста, но не проиграли долю по контенту. Это как раз этим и объясняется.

Итак, я уже в принципе рассказал о том, что же нам необходимо делать. Это правая колонка слайда. Наверное, про консолидацию, контроль и честность говорить не буду. Несколько слов скажу про агрегацию. Крупные игроки являются параллельно агрегатами – это не секрет. Про партнерскую программу я тоже сказал. Для нас существует один игрок, за его спиной могут быть десятки, сотни игроков. Я призываю к тому, чтобы компания, которая подключится напрямую к оператору, имеет договор с оператором, имеет выделенные номера, более ответственно относилась к этому контракту. Потому что наши меры, к сожалению, для рынка, будут только ужесточаться. Такие решения компанией уже приняты.

Еще несколько слов о мошеннических услугах. Такая разбивка – 11% мошеннических сервисов – это наша экспертиза, проведенная несколько месяцев назад, т.е. где-то ближе к зиме. Ситуация, на наш взгляд, изменилась. Во всяком случае, то, что касается наших сервисов, сервисов, предоставляемых под брендом МТС, или МТС-номера, используемые для предоставления контентных услуг, стали меньше мелькать в использовании мошеннических услуг. У нас есть определенная градация. Она здесь представлена. Как мы себе видим, что является мошенническим сервисом. Можете ознакомиться. Рассказывать про каждый, наверное, не буду. Если Вас что-то конкретно заинтересует, я dам в ответах на вопросы расскажу.

Текущий статус противодействия мошенничеству: что мы делаем?

У нас есть административные и информационные меры противодействия. Штрафные санкции – о них знают, в принципе, все, и мы прописали соответствующие договора. Скажу сразу, сейчас эта шкала будет подвергаться определенной степени изменений. Она была принята порядка полутора-двух лет назад, и ее цели были несколько другие, чем сейчас, т.е. тогда была война компроматов друг на друга, сейчас – существует проблема присутствия на рынке в общем доступе большого количества мошеннических сервисов. Нужно защитить каждого из наших абонентов, который имеет доступ в интернет и соответственно может попасться на эту удочку. Это означает, что эта шкала должна быть более динамичной, живой, потому что можно, конечно, за одну жалобу наказать вплоть до 90%, но это не очень эффективно. Можно сразу закрыть агломерат. Выбить соответствующего игрока с рынка. Что это даст? Неизвестно, потому что появится новый, может быть более агрессивный. Мы это понимаем. Поэтому мы не настроены вести террористическую, жесткую политику в отношении провайдеров, наших партнеров, потому что понимаем, что за их спиной есть еще ряд субпартнеров, которых достаточно сложно контролировать. Но мы будем выстраивать взаимоотношения с нашими партнерами таким образом, чтобы им было именно коммерчески неэффективно запускать мошеннические сервисы, чтобы им было выгодно работать с легальными услугами. Поэтому шкала будет более динамичной. Наши меры, штрафные санкции, скорее всего, будут чаще применяться. Понятно, что они наносят компаниям серьезный урон, но без них, к сожалению, не получается.

Инфоконтент и Advice of Charge. Многие из вас об этом знают. Другие операторы тоже сейчас это делают (прим. ред. – недавно подобную Инфоконтент услугу Мобильный прайс запустил Мегафон). В МТС эта функция работает достаточно давно. Более того сейчас внедряется новый функционал. Он сейчас находится в стадии тестирования. Я думаю, что в течение пары недель мы начнем уже эксперименты с живыми сервисами.

Еще одна проблема. Этот слайд не о мошенничестве, этот слайд о пиратстве. Эти понятия мы разделяем. Пиратство, с нашей точки зрения, – это предоставление нелицензионных контентов. Воровство, распространение на хостинговых площадках, стимулирующие предложение по созданию партнерской сети, которая распространяет пиратский контент.

Если Вы посмотрите на слайд. Слева представлены два пирога. Есть такое оптимистическое пожелание, что если мы начнем активно работать над сокращением пиратства на нашем рынке, то уровень легальных продаж может достичь 40%. Это идеальная ситуация. Задачи такой у нас не стоит, и я считаю ее на текущий момент не выполнимой. Что нужно сделать для того, чтобы прийти к этим цифрам? А это, как Вы понимаете, огромные деньги для контентного бизнеса. Сегодня часть игроков зарабатывает, но в серой зоне, часть игроков – вообще мимо, используется рекламная модель. Но, в принципе, контентный рынок имеет все возможности для того, чтобы более эффективно монетизировать эту часть рынка. Почему? Потому что у Вас есть технологические ресурсы операторов, которые позволят Вам внедрять новые модели: модели тарификации, модели бизнес-предоставления, маркетинговые модели, когда Вы можете привлекать новую аудиторию, удерживать существующую аудиторию и т.д.

Что нужно сделать? Необходимо решить два больших вопроса. Вопрос первый. Я не говорю сейчас о прямом воровстве, т.е. о тех, кто ворует контент и пытается его распространять. Это уголовно-наказуемое деяние, которое предусмотрено законодательством нашей страны, соответствующие законы существуют, их принимать не нужно.

Продолжение следует.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16724.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Ярослав Свинцов.
Упоминание компаний: МТС,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]