Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Виртуальным операторам в России ловить нечего

31 мая, 2006
Аналитики констатируют, что виртуальные операторы сотовой связи, которые весьма распространены в Европе, потерпели полный крах в сфере развития на рынках, где присутствуют крупные операторы. Основными причинами называются несовершенство законодательства, недостаток ниш, которые могли бы быть заняты виртуальными операторами, а так же нежеланием традиционных операторов мобильной связи пускать на рынок новые бренду.

«Наш рынок пока не созрел для виртуальных операторов, и люди по прежнему предпочитают подключаться к крупным, традиционным операторам», - прокомментировал аналитик J'son&Partners Сергей Горбунцов.

Но, не смотря на это, в России сегодня работает несколько виртуальных операторов. Это Корбина Телеком, которая использует устаревшую сеть DAMPS, принадлежащую Вымпелкому, а так же Central Telegraph, Matrix Mobile, MegaTel и несколько других компаний, использующих сеть Мегафона. Одним из последних появившихся на рынке виртуальных операторов, можно назвать Дальсвязь, которая предоставляет фиксированную и мобильную телефонию в Дальневосточном регионе, в основном труднодоступных и малонаселенных районах.

Так или иначе, все виртуальные операторы, исключая Мегафон, являются операторами первого уровня, то есть перепродают трафик, обычно предлагая безлимитные тарифы, однако не предлагают какие-либо контент-сервисы, которые могут предложить операторы высокого уровня. У них зачастую отсутствует собственная биллинговая система и техническая инфраструктура.

Аналитики уверены, что бизнес виртуальных операторов начнет расти, как только законодательством будет предусмотрена деятельность такого рода поставщиков мобильного сервиса.

«Пока не ясно, как законодательство будет регулировать деятельность виртуальных операторов», - прокомментировал Антон Погребинский, аналитик рынка связи в AC&M. – «Однако, бизнес виртуальных операторов непрозрачен. Сложно понять, каким образом им удается выставлять голосовой трафик по цене, ниже цены оператора, через которого они осуществляют деятельность. Фактически, они являются перепродавцами трафика, покупая его оптом у оператора и делая минимальную накрутку» Антон считает, что виртуальные операторы навряд ли станут массовым феноменом на рынке связи России.

Елена Баженова, аналитик рынка связи в Aton Capital, поддержала коллег и добавила, что если виртуальные операторы и появятся в России, то не раньше чем через два-три года.

«Виртуальные операторы используют излишки в сетях, которых в России нет», - прокомментировала Баженова, добавив, что, не смотря на это, виртуальные операторы имеют все шансы занять некоторые ниши рынка в России.

Горбунцов из J'son&Partners верит, что виртуальным операторам есть, из чего выбрать, если они рассчитывают занять некоторые ниши на рынке. «Для примера, виртуальные операторы могут сосредоточиться на различных этнических группах, как это делается в США», - отметил он. Идея может быть взята на вооружения, и операторы могут сыграть на группах абонентов из бывших советских республик, находящихся в европейской части России. К тому же, многие регионы на дальнем востоке и в Сибири населены выходцами из Китая.

Не смотря на то, что некоторые ниши для виртуальных операторов можно найти и сейчас, Горбунцов считает, что серьезная необходимость в виртуальных операторах появится в России только к 2008-2010 годам.

Погребинский из AC&M скептично относится к виртуальным операторам и их возможностям занять некоторые ниши на рынке. «Их целевая аудитория – большой вопрос. Виртуальные операторы говорят, что они исследуют новые ниши, но традиционные операторы уже разработали большинство из них. Таким образом, виртуальные операторы могут попросту начать конкурировать с традиционными», - прокомментировал Погребинский, отметив, что виртуальным операторам стоит сосредоточиться на корпоративном сегменте.

Вопреки мнениям аналитиков о том, что виртуальным операторам не место на современном рынке России, две компании, Евросеть и Народный Мобильный Телефон, в прошлом году объявили о начале предоставлении собственного сервиса в качестве виртуальных операторов. В то время, как НМТ не делает никаких шагов по началу работы в качестве виртуального оператора, крупнейшая сеть салонов продаж мобильных телефонов Евросеть настроена весьма решительно.

Ранее Евросеть заявила, что планирует инвестировать в проект по созданию виртуального оператора около 23 млн. долларов и запустить оператора через 18 месяцев. Проект выглядит весьма амбициозным, так как аналитики указывают на весьма дорогую цену подключения абонентов – на 100 тыс. абонентов придется потратить 10 млн. долларов.

Аналитики высказывают самые разные предположения, когда речь заходит о том, какие компании могут запустить собственных виртуальных операторов. «Это должна быть компания из телекоммуникационного сектора, иметь некоторую инфраструктуру и четкий план относительно того, как она сможет снизить цену», - отмечает Погребинский из AC&M. В частности, такими компаниями могут стать крупные ритейлеры, а так же операторы междугородней связи, чья сеть может помочь сэкономить на маршрутизации трафика.

Баженова из Aton Capital считает, что традиционные мобильные операторы могут запустить собственных виртуальных операторах в некоторых регионах, к примеру, используя Мегафон в дальневосточном регионе. Вымпелком, который никак не может получить лицензию на деятельность в большинстве областей этого региона, может начать свою деятельность в качестве виртуального оператора.

Баженова предполагает, что другим примером может послужить вход оператора СМАРТС на рынок Москвы, где на данный момент работает «тройка» операторов и CDMA-оператор Скайлинк.

Тем временем, некоторые аналитики предполагают, что время виртуальных операторов может настать, как только в России повсеместно будут разворачиваться сети третьего поколения.

«Весьма затруднительным для одного оператора будет привлечение абонентов к сервисам 3G», - рассуждает Горбунцов из J'son&Partners. – «Но мобильные операторы, которые будут инвестировать в развитие своей сети, больше предпочитают работать через свои дочерние структуры в качестве виртуального оператора, чтобы не потерять контроль за прибылью от 3G»

Погребинский из AC&M верит в то, что крупнейшие операторы могут достичь договоренностей о разделении регионов, в которых они построят свою сеть, и будут действовать в регионах конкурентов в качестве виртуальных операторов. Это, по мнение Погребинского, позволит операторам сэкономить на построении сети, которое обещает быть весьма затратным предприятием.

Так или иначе, не до конца ясно, когда придет время для нового уровня сервиса. Министр по связи и телекоммуникациям в феврале обмолвился о том, что аукцион лицензий 3G состоится в этом году. Так или иначе, частоты, необходимые для 3G, до сих пор не до конца очищены. Скайлинк получил лицензию на тестирование сети третьего поколения в Москве и Санкт-Петербурге еще в сентябре 2005 года, но никаких результатов до сегодняшнего момента оператор CDMA не обнародовал.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1625.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Cellular-news  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]