Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Роман Романенко, Sony Music, текст выступления на VI Mobile VAS Conference

11 декабря, 2009
Роман Романенко, Sony Music, текст выступления на VI Mobile VAS Conference Текст выступления Романа Романенко, директора по цифровым продажам, Sony Music Entertainment Russia. Тема – «Новые модели продажи цифровой музыки». Выступление состоялось 19 ноября 2009 в рамках конференции VI Mobile VAS Conference. Видеозапись и презентацию выступления можно посмотреть здесь.

Напомним, что все материалы и публикации по VI Mobile VAS Conference доступны или будут доступны с помощью тэга VI Mobile VAS Conference.

Добрый день всем. Хотелось рассказать вкратце о новых моделях продажи музыки. Так как 2009 год был переломным годом, очень много событий произошло. Наверное, кризис подтолкнул, все-таки, контент-провайдеров и интернет-порталы менять модели продаж для того, чтобы увеличивать доходность. Вы знаете, что мы продаем лицензированную музыку не только для мобильных продаж, но также для интернет продаж. Что же происходит с интернет-продажами?

Если до 2009 года была «потрековая» модель продаж. У нас были и есть такие ключевые партнеры как Муз ру, Музыка ру, Fidel.Ru и Soundkey.Ru и на этих всех площадках была «потрековая» модель продаж. В 2009 году партнеры поняли, что эта модель не так эффективна, и вместе мы начали думать, что же делать, чтобы увеличить продажи. С начала этого года мы отменили DRM для потрековых продаж, мы вместе с партнерами начали бороться с пиратством, что принесло также свои результаты. Сейчас некоторые интернет-порталы уже приходят к нам и хотят легализовать свои сайты. Также начали делать акции для того, чтобы продвинуть продажи. Акции такого типа, когда покупаешь альбом, трек дарится в подарок, что помогло также повысить уровень продаж. Но это все не является очень эффективным инструментом, поэтому мы начали думать о том, чтобы менять модели продаж. И сейчас уже мы начали находить новые модели продаж, которые являются более эффективными.

Конечно, все эти модели уже используются на Западе, к нам они только сейчас начали доходить. Это модель стриминга, это введение и развитие подписных моделей, иногда существует гибрид стриминга и подписных моделей, что работает очень эффективно. Например, такой сервис на Западе как Spotify использует стриминг-модель и использует подписную модель, также использует рекламную модель: если пользователь не хочет смотреть рекламу, он платит деньги (абонентскую плату) и может «стримить» музыку, если он хочет смотреть рекламу, то для него этот сервис бесплатный.

Что происходит в мобильных продажах. До 2006 года музыка является драйвером роста VAS-услуг: все начинают продавать музыку, размещая рекламу на телевидении, в прессе; продажа в основном рингтонов, реалтонов. Потом происходит падение продаж рингтонов и реалтонов, в 2006 году появляется новый тип контента RBT, который дает очень большой прирост ежегодный, вплоть до 2009 года. Также в 2008 году появляется возможность разделения WAP-трафика, мы тоже активно в этом участвуем.

Каким мы видим будущее? Мы прогнозируем стагнацию и даже падению рынка RBT, сейчас мы уже видим, что происходит стагнация, и в 2010-2011 произойдет падение этой услуги. С введением 3G мы начнем продавать тяжелый контент. Тяжелый контент - это видео и полные треки. На Западе как раз полные треки и видео - это основной источник дохода. Также будут введены новые модели продаж - это музыкальные сервисы в социальных сетях. Сейчас активно это используется ВКонтакте, с "одноклассниками" мы также договариваемся, и я думаю, что в социальных сетях музыкальные сервисы - это те сервисы, которые дают прирост аудитории и увеличивают проведенное время на сайте.

Какие же новые модели продаж мы готовы предложить вам? Это подписная модель, которая называется «AYCE model», что расшифровывается как "all you can eat", на русском "все что вы сможете съесть".

Существует несколько разновидностей AYCE моделей, для мобильных телефонов используется и также для интернет-продаж. Это модель стриминга. Стриминг есть разный: есть рекламная модель стриминга, есть также подписка на стриминг. И та, и та модель работают очень эффективно, и уже наши партнеры в России тоже начинают ее использовать.

Также есть пакетные продажи - это скачивание файлов с защитой от копирования, когда абонент покупает трубку и сразу получает музыкальный сервис. Как пример это Sony Ericsson и Nokia, что сейчас также запускается в России. И это предустановленный контент - ограниченное количество скачиваний на выбор в месяц. Может также быть гибридная модель, когда еще стрименг включен.

Если подробнее остановиться на подписке, то она делится на несколько типов: есть "AYCE в аренду", и есть "AYCE на все время". Чем они отличаются? Модель "AYCE в аренду" - это скачивание всех треков, которые пользователь хочет - любые треки он может скачать совершенно бесплатно, но заплатив в тарифе своего оператора определенную сумму денег. Но если он меняет оператора или тарифный план, то он теряет возможность пользоваться этим сервисом.

"AYCE на все время" отличается тем, что абонент может менять оператора, может менять трубки, важно то, чтобы он ежемесячно оплачивал какую-то сумму за подписку. Если он не платит, то все файлы блокируются, и он не может воспользоваться сервисом. И "AYCE в аренду", и "AYCE на все время" они подразумевают то, что файлы DRM-protected. Как я уже сказал, мы сняли DRM-защиту и разрешили продавать без DRM, потреково, но для AYCE модели, для модели подписки все равно DRM нужен, иначе пропадает весь смысл модели подписки.

Также модель подписная, которая тоже эффективна - это Comes With Music, когда абонент покупает трубку уже с доступом к музыкальному сервису. Я думаю, коллеги из Nokia более подробно расскажут о том, что они сделали. Сейчас в России этот сервис также будет запускаться, и я думаю, даже уже запущен: вышло 2 модели телефонов на рынок, которые этот сервис поддерживают.

И еще одна модель - MP3 bundle. Это ограниченное количество МР3 скачиваний на выбор в месяц. Также эта модель может включать в себя стриминг. Какие же преимущества использования этих моделей? Для оператора - это уменьшение уровня churn’а (текучести абонентской базы), так как увеличивается лояльность абонентов к оператору, это получение новых абонентов, потому что абоненты захотят получить этот музыкальный сервис в своем мобильном телефоне, и это мотивирует их сменить тарифный план или оператора. Для оператора большое преимущество - это внедрение более дорогих тарифных планов, и можно включать музыкальный сервис уже в эти тарифные планы, и увеличение ARPU за счет дополнительного музыкального сервиса.

Один из успешных примеров запуска подписных сервисов - это оператор TDC в Дании. В Дании это оператор №1, абонентская база его - 1,5 млн. человек широкополосный интернет и 2,6 млн. мобильных абонентов. TDC предлагает бесплатную мобильную и онлайн подписку. Всем абонентам широкополосного интернета, у которых тарифный план подразумевает скорость более 1 Мб/сек, предлагается бесплатно скачивать музыку. Что касается мобильных абонентов, всем абонентам, у кого ежемесячный счет более 7 долларов, также бесплатно предлагается подписка на музыкальные сервисы.

Результаты очень хорошие: 60 млн. треков скачено за это время, 275 тысяч подписчиков на эти сервисы суммарно, 100 000 активных абонентов месяц, которые скачали, по крайней мере, 1 трек в месяц. Что происходит? Сокращение текучести абонентской базы. Оператор замечает, что уровень churn’а по мобильным абонентам сократился на 30-40%. Среди абонентов широкополосного интернета - на 60% уменьшился уровень churn’а.

Сейчас мы пытаемся в России тоже с операторами внедрять подписные модели, хотел бы также предложить контент-провейдерам, интернет-порталам и мобильным операторам модели подписки. Готов обсуждать после конференции различные варианты.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/14807.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров
На рыбалку с Андроид: ТОП-7 казуальных игр-симуляторов рыбной ловли Рыбалка на Андроид: обзор ТОП-10 бесплатных игр симуляторов рыбной ловли
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Приложения VPN заблокированы в App Store Китая Приложения VPN заблокированы в App Store Китая
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии
Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно! Зомби Рейд на Андроид – играем бесплатно!
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab Обзор Sticky AI на iPhone: превращаем сэлфи в крутые стикеры с бесплатным приложением от Prisma Lab
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов Injustice 2: обзор «мясного» файтинга на iOS и Android с супергероями из комиксов
Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой Обзор угарного файтинга Nonstop Chuck Norris для Android и iPhone: Чак Норрис с сэлфи-палкой