Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Процветающий мир мобильных развлечений (часть 1)

5 мая, 2006
Indian Idol, лицензированный индийский вариант American Idol, вышел в эфир в октябре 2004 года на Sony Entertainment Television. Такое шоу, разыскивающее талантливых исполнителей, уже имело большой успех в США. Sony передали Kkusum всю рекламу, также как и промо-материалы и закулисные кадры с будущими индийскими исполнителями, рыдающими в своих ваннах.

Неудивительно, что первый сезон Indian Idol мгновенно стал хитом. Однако Sony были поражены тем фактом, что огромное количество людей хотело голосовать с помощью SMS. Люди сходили с ума и бурно обсуждали своих фаворитов, которых уже выгнали из шоу; другие придумывали, как избавиться от тех, кого они не хотят больше видеть.

С ноября 2004 и по март 2005 Indian Idol получил 55 миллионов голосов через SMS. В расчете по 3 рупии за SMS, получается 165 миллионов рупий. Телекоммуникационные компании заработали 115 миллионов рупий, а Sony около 50 миллионов.

Восемьдесят миллионов человек, обладающие сотовыми телефонами, хотят, чтобы их развлекали, когда они путешествуют, ждут или просто живут. И они готовы платить за такие услуги. Именно эти причины позволяют медиа-компаниям добиваться успеха, восемь операторов и больше пол дюжины агрегаторов предлагают информационные услуги – начиная с конкурсов и рингтонов, и до прогнозов погоды, игр, гороскопов и множества других вещей – для мобильных пользователей.

«После того как агрегаторы, СМИ и мобильные компании объединились, был создан 23-миллиардный рынок, » - говорится в сообщении Lehman Brothers.

СМИ используют мобильные телефоны, чтобы взаимодействовать со зрителями, слушателями и читателями, а также, быть может, немного подзаработать. Они могли бы использовать это, чтобы развлекать аудиторию или продвигать бесчисленные продукты и услуги. Такие агрегаторы как Activemedia Technology, Mobile2win и Hungama выступают связующим звеном между мобильными компаниями и СМИ.

Это – стремительно меняющийся мир, где три игрока держатся за руки, затем действуют каждый в своем направлении и снова объединяют усилия. Все же некоторые вещи ясны – музыка, фильмы и сила, изменяющая жизнь (как, например, Indian Idol) – пока самое интересное для пользователей всего мира. Исходя из мирового опыта (и Индия в этом смысле далеко не позади планеты всей) можно предположить, что мобильное телевидение и возможность покупать и продавать вещи через мобильный телефон станут еще более популярными.

Такое случается, и это говорит о том, что мобильный телефон может стать еще одной медиа-платформой, также как это стало со спутниковым телевидением или Интернетом.

К примеру: в Великобритании на данный момент испытывается 6 разных мобильных телевизионных технологий. Nokia и O2 (мобильные операторы) утверждают, что в своих испытаниях они старались перегнать конкурентов, и поэтому люди смотрели мобильное ТВ по 3 часа в неделю, а не час как у BT и Virgin Mobile. К тому же Nokia и O2 сказали, что предлагают больше возможностей для выбора – 16 каналов, а у BT всего 6. Кстати, оба используют разные технологии вещания.

В Южной Корее продажи музыки на мобильные устройства практически перегнали физические продажи. С другой стороны, уже сейчас есть противоборство между южнокорейскими мобильными операторами и телевещательными компаниями. Возможный обходной путь для операторов – предложить телевидение непосредственно мобильным пользователям.

Прошлый год показал перегрузку сетей, которые предлагали неограниченное использование мобильного и интерактивного телевидения. В результате цены упали, и аналитики начали волноваться относительно возврата дорогих лицензий, за которые заплатили телекоммуникационные компании. Они призывают компании предлагать разнообразную программу вместо простых видео-роликов. Звучит знакомо, не правда ли?

Этот стремление удовлетворить спрос на «мобильную закуску» подняло несколько очень важных вопросов. Телекоммуникационные компании привыкли продавать голос – элементарный продукт. Они привыкли контролировать как доступ, так и траты.

Смогут ли они выжить в запутанном мире развлечений, платить огромные суммы за право показывать тот или иной фильм или спортивное состязание, открывать новые каналы? Смогут ли создать ту уникальную смесь из коротких, остроумных и плюс ко всему этому творческих шоу, песен или информационных продуктов, которые хотят получить мобильные пользователи? Смогут ли они…хм!...превратиться в СМИ? И смогут ли СМИ остаться всего лишь поставщиками? Увидим ли мы в будущем совместную деятельность мобильных операторов и крупных СМИ? Ответить на эти вопросы сейчас нельзя, можно только предположить. Посмотрите на титры любого индийского фильма и сравните их с любым голливудским. Большинство ведущих индийских кинокомпаний имеют сегодня мобильных партнеров, которые продвигают фильмы с помощью конкурсов, заставок на телефоны и т.д. Музыка к фильмам используется в 90% рингтонов.

В 2005 году индийская музыкальная индустрия получила около 1.40 миллиардов рупий или 20% от их законных доходов с мобильной музыки. «В наши дни продюсеры придают большое значение мобильному маркетингу, » - говорит Шатадру Саркар, помощник управляющего в Saregama. «Успешный фильм может заработать 10-12 миллионов рупий с мобильной рекламы - это примерно 5 или даже больше процентов с продажи альбома, » - рассказывает Шридхар Сабраманьям, финансовый директор Sony-BMG. Главным хитов года у них стал «Rang De Basanti».

Крупные медиа-компании – Star, Sony и BCCL – основали целые отделы для того, чтобы вовлечь в это 80 миллионов потребителей. Если сравнить с числом телезрителей (108 миллионов) и пользователей Интернета (7.5 миллионов), то можно получить достоверную картинку, отображающую размер и потенциал мобильной индустрии развлечений. Питер Макержиа, исполнительный директор Star, утверждает, что мобильная телефония должна, в конечном счете, приносить 30% доходов компании.

Это касается не только мобильных операторов, находящихся под давлением от прибыли за разговоры и со стороны СМИ, ищущих дополнительный доход. Рекламодатели стараются изо всех сил, чтобы вложить свои 25 центов. Так, например, у Thums Up есть игра, разработанная с Mobile2Win, а у Castrol свой собственный рингтон (100.000 людей его уже загружали). «Идея в том, чтобы создать счастливый брак между распространением и контентом, » - говорит Раджеш Соухней, президент Reliance Entertainment.

Прогнозы оптимистичные. «2006,» - заявляет Гаутам Адвани, директор Nokia India, - «должен стать годом открытия мобильных развлечений». Например, в прошлом году Star запустили «мобизоды» - одноминутные ролики популярного комедийного шоу The Great Indian Laughter Challenge.

Вирен Попли, старший вице-президент Star India, рассказывает: «Видеомагнитофон отразил идею времени, мобильный отразит концепцию пространства. Вы можете получить любые развлечения, когда бы вы этого ни захотели и где бы ни находились».

«Мобильный телефон стал частью вашей личности и это важное дополнение вашей индивидуальности,» - говорит Навин Чопра, главный по маркетингу в Hutchison Essar. Манеш Прасад, президент Reliance Communications, соглашается: «Рингтон – это то, что вы хотите рассказать о себе. Он не показывает цену, он показывает, кто вы такой».

Операторы действительно устанавливают лимит (около 20-30%) в тех областях, что разделяют со СМИ. Уже сейчас существует взаимная вражда по этому поводу. Из-за лимитированного диапазона возможности операторов предлагать качественное ТВ-вещание или другие вещи ограничены. Также ограничены и возможности телефона. Только 15-20 процентов мобильных в Индии имеют цветные экраны и/или камеры (хотя их число растет очень быстро).

Есть предел и тому, что можно сделать с музыкой и SMS. «SMS и рингтоны – это как низко висящие фрукты, музыка из фильмов – это товар, » - рассказывает Кэшал Модж, глава Sony Entertainment Television.

Постепенное введение услуг нового, более высокого, уровня – мобильного ТВ, Интернета и торговли – уже началось. «Очевидно, что VAS (услуги с добавленной стоимостью или мобильные данные) поднимутся выше звонков и SMS», - заявил Канвалиндер Сингх, президент Qualcomm India. MediaFlo от Qualcomm – одна из полдюжины технологий, таких как цифровое видео-вещание для карманных компьютером, борется за то, чтобы стать стандартом для мобильных ТВ-услуг.

В течение двух лет Nokia тратила время, деньги и силы на обучение дилеров и потребителей пользованию высококачественными программами. К концу апреля, они, вероятно, запустят N-серию – линию телефонов, способных получать такие мультимедийные услуги, как радио, телевидение или Интернет. К тому же они будут содержать то, что между собой называют «убийца iPod».

Group M, крупнейшая компания, покупающая медиа-услуги, в начале года объявила о союзе с Tagit, сингапурской фирмой, занимающейся мобильными технологиями. Tagit – теговое программное обеспечение. Представьте, какие это возможности: вы сможете, всего лишь направив свой телефон на рекламный щит или ТВ или театральный экран, ответить на объявление или принять участие в конкурсе.

Продолжение будет опубликовано 06.05.06. Следите за обновлениями

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1364.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Businessworld (India)  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]