Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Все о создании мобильных игр (часть 2)

5 мая, 2006
Редакция "Мобильного контента" продолжает цикл статей "Все о создании мобильных игр", написанных специально для нашего издания специалистами лидера российского рынка разработки мобильных игр, компании GFI Mobile.

Продолжение. Первую часть читайте здесь

Графика

Pixel-Art - это искусство создания графического контента 2D игр для мобильных платформ, таких как игровая консоль, КПК и телефон. Строгое ограничение памяти мобильного устройства заключает процесс создания графического объекта в строгие рамки: малый размер изображений, ограниченная цветовая палитра, четкая выразительность изображаемого объекта. На первый взгляд, разработка пиксельной графики может показаться довольно несложным занятием. Однако, когда непосредственно приступаешь к работе, сталкиваешься со множеством проблем (изометрия, анимация объектов, создание визуальных эффектов и выразительных персонажей).

Для наглядности, предлагаем вам совместно создать отрицательный персонаж игры, например, старого пирата, злобного и кровожадного.

java games development, создание java игр, Создание эскиза на бумаге и перенос эскиза на экран монитора 1. Создание эскиза на бумаге и перенос эскиза на экран монитора в любой пакет растровой графики, имеющий в своем арсенале карандаш, заливку и резинку, например, Adobe Photoshop и Adobe ImageReady. Возможности этих пакетов позволяют работать со слоями, что помогает видеть отрисованный персонаж на игровом фоне и цельную картину будущей игры.

Первое, что воспринимает человек, рассматривая любой объект - это его силуэт (контур объекта). Поэтому лучше всего начинать рисовать с него. Желательно, чтобы силуэт вызывал определенные, возможно даже подсознательные, образы. В нашем случае силуэт пирата напоминает контуры паука.

Детали на свету и в тени не прорабатываются. Все внимание - на выразительность контура.

java games development, создание java игр, Определение границы света и тени 2. Определение границы света и тени

Очень важно во время работы на этой стадии сохранить правильное соотношение между светлыми и темными тонами в персонаже. Если количество (площадь) светлых и темных пятен примерно равны, то возникает «эффект зебры» - контур персонажа перестает восприниматься.

java games development, создание java игр, Светотеневые градации 3. Светотеневые градации

Существует шесть основных градаций тона:

1. Блик – самое освещенное место на форме
2. Основной тон света (Свет)
3. Полутень
4. Краевой контраст – самое темное место в тени - располагается на границе между светом и затемненными частями формы
5. Основной тон тени (Тень)
6. Рефлекс – самая светлая часть в тени.

На практике оттенков тона намного больше, так как на освещенность объекта влияют отраженный свет от соседних объектов, воздушная перспектива и т.д. (более подробную информацию можно найти в учебной литературе по рисунку и живописи).

java games development, создание java игр, Проработка формы на границе между светом и тенью 4. Проработка формы на границе между светом и тенью.

Наиболее контрастное место в светотеневой моделировке формы. При рассматривании персонажа это второе место, на котором фиксируется взгляд человека.

java games development, создание java игр, Проработка формы в тени 5. Проработка формы в тени.

Добавление рефлексов по краю затемненной части.

java games development, создание java игр, Цветовое решение 6. Цветовое решение.

В данном случае, цвет стал использоваться после завершения основного этапа тональной проработки форм персонажа.

java games development, создание java игр, Цветовая гамма. Тональная и цветовая корректировка 7. Цветовая гамма. Тональная и цветовая корректировка.

В процессе проработки формы персонажа часто возникает тональная и цветовая дробность формы. Устранению данных недостатков и посвящен заключительный этап.

Анимация

Завершающая стадия создания персонажа - анимация. Здесь основной тонкостью является малое количество кадров, выделенное на каждое движение, поэтому все позы должны быть максимально выразительны. Анимация - наиболее сложный этап создания персонажа и требует от художника немалого опыта. Надо обращать внимание на то, что, казалось бы, простое движение ног ведет за собой движение других частей тела, поэтому на этапе прорисовки удобно размещать движущиеся части персонажа на разных слоях. В настоящее время, некоторые проблемы помогает решить 3D-графика, в частности, проблему реалистичной анимации героев, объектов, фонов и т.д. В этом случае, груз создания анимации ложится на плечи 3D-художника и аниматора, а pixel-artist'у остается привести визуализированные спрайты анимации в надлежащий 2D-вид.

Владимир Яковлев - СEO компании MediaMobile в составе GFI Владимир Яковлев - СEO компании MediaMobile в составе GFI. Сфера деятельности - разработка мобильных игр. Общее число проектов исчислению не поддается ;)

Последний проект – создание мобильный игры «Сталкер».

Отдельная благодарность за иллюстрации художнику MediaMobile Юрию Потапову

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1362.html



Другие новости и материалы по теме:
Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: MediaMobile, GFI Mobile,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
“Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы
Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)
Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone] Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone]
Lichtspeer: обзор яркой и веселой «стрелялки» на iPhone про метание божественных копий Lichtspeer: обзор яркой и веселой «стрелялки» на iPhone про метание божественных копий
Как скачать и установить Viber на компьютер: инструкция на русском [Windows] Как скачать и установить Viber на компьютер: инструкция на русском [Windows]




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
“Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS
Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad
Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)
Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone] Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone]