Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

"Wireless Broadcast Platform" (WBP)

4 мая, 2006

1 WBP™ И МОБИЛЬНОЕ МЕДИА ВЕЩАНИЕ

Как показывает практика, идея использования методов принудительной («push») доставки данных абонентам остается одной из наиболее привлекательных для операторов сетей мобильной связи. Не менее привлекательной является идея вещания контента и сервисов в сетях GSM, в особенности учитывая взаимный интерес к этому направлению игроков традиционного медиа рынка и операторов. Например, каждый оператор заинтересован в увеличении числа поставщиков контента для мобильных телефонов, такого как музыкальные мелодии, картинки, видеофрагменты и т.д., но, несмотря на это, проблема интеграции любой формы функциональности медиа вещания в сети мобильной связи остается неразрешимой в силу целого ряда организационных и технологических факторов.

Несмотря на то, что схема «один для миллионов», хорошо себя зарекомендовала как в теле-, радиовещании, так и в Интернет, она пока осталась вне поля зрения органов стандартизации, определяющих особенности функционирования сетей мобильной связи.

Для того, чтобы точнее определить понятие мобильного медиа вещания, вводятся три его основных принципа:

1.1. Публикуемость

Принцип публикуемости является базовым для любого вида вещания и не утрачивает своей важности для мобильного медиа вещания. Под публикуемостью понимаются механизмы (интерфейсы), предназначенные для получения медиа контента и его размещения в очереди на трансляцию (аналог расписания трансляции для эфирных видов медиа вещания), а также пригодность самого контента для опубликования в интегрированной среде мобильного медиа вещания.

1.2. Доступность

Доступность опубликованного медиа контента для потребителей определяется, прежде всего, методом и скоростью распространения информации в среде медиа вещания. В случае использования для распространения информации платформ и транспортов, обеспечиваемых сетями мобильной связи, к ним должны предъявляться требования по скорости доставки и отображения медиа контента, удовлетворяющие концепции вещания и поддерживающие такие параметры, как “актуальность” или “время жизни” контента.

1.3. Интерактивность

В отличие от традиционных сред медиа вещания (телеэфир, радиоэфир), сети мобильной связи имеют встроенные возможности для обеспечения интерактивности. Прежде всего, это свойство обеспечивается встроенными возможностями дуплексных коммуникаций по всем видам транспорта сетей мобильной связи, а также средствами идентификации абонента (присвоение IMSI и MSISDN каждому абоненту), который принципиально не может оставаться полностью анонимным как для оператора, так и для вещателя.

1.4. Экосистема предоставления услуг с добавленной стоимостью в сетях сотовой связи

Экосистема предоставления услуг с добавленной стоимостью в сетях сотовой связи

Рис. 1. Цепочка предоставления VAS конечному пользователю Как видно из схемы, в цепочке предоставления VAS конечному пользователю имеется целый ряд «посредников», которые и делают данные услуги услугами с добавленной стоимостью. Данная экосистема очень похожа на среду телевизионного и радио вещания, где «посредники» в лице отдельных авторов, авторских коллективов, производственных студий, самих теле- и радиоканалов создают добавленную стоимость вещаемому на многомиллионную аудиторию контенту.
 

2. WBP™ В СЕТИ GSM

2.1. Общее описание WBP™

Серверное программное обеспечение Wireless Broadcast Platform™ (WBP™) предназначено для осуществления доставки данных по принципу “точка- многоточка” от сервера WBP™ в мобильные устройства, такие, как сотовый телефон, коммуникатор, КПК, или ПК, оборудованный GSM-модемом, используя транспортные сети GSM или 3G с целью периодического вещания контента на указанные типы терминалов. Формат доставляемых данных определяется моделью и типом мобильного устройства, а также предпочтениями получателей транслируемого контента. Ключевой особенностью WBP™ является способность формировать и поддерживать до нескольких тысяч параллельно работающих каналов мобильного медиа вещания, каждый из которых могут одновременно «просматривать» или «прослушивать» миллионы абонентов.

В WBP™ встроена функциональность для эккаунтинга (ведения абонентского баланса) и биллинга (генерации CDR-записей). В WBP™ реализован целый ряд стандартных внешних интерфейсов (HTTP, SMPP,..) для подключения сервис-провайдеров и источников контента, подлежащего вещанию в сети мобильной связи. Объём пересылаемых данных не имеет ограничений. WBP™ подключается непосредственно к сети оператора по протоколу SMPP 3.4, EMI-UCP, CIMD и (или) ОКС-7. Аудитория вещания может составлять несколько десятков миллионов потребителей. Высокая производительность и надежность решения позволяет строить эффективные и экономичные решения, как для небольших операторов, так и для глобальных игроков международного рынка.

2.2. Назначение и решаемые задачи

Задачи, которые владелец платформы сможет с успехом решать после интеграции WBP™ в свою инфраструктуру, можно разделить на две общие группы:

  • Административно-информационные (служебные) - это задачи, связанные с операторской эксплуатацией сети и обслуживанием абонентов. Примерами задач такого рода являются
    • Обновление STK-приложения оператора на SIM: периодическая трансляция новых версий STK-приложения (Java-апплета), приводящая к автоматическому обновлению портала услуг на SIM-карте;
    • Трансляция служебной информации: периодическое вещание информации о тарифах, новостей оператора и т.д.
  • Сервисные (коммерческие) - это задачи, связанные с предоставлением дополнительных неголосовых услуг абонентам мобильных сетей. Примерами задач такого рода являются
    • Трансляция дополнительных услуг и контента. В зависимости от желания владельца платформы и абонента, это могут быть различного рода сервисы: информационные (погода, новости, афиша, финансы,...), развлекательные 04.05.2006 стр. 6 из 13 (анекдоты, афоризмы, гороскопы, игры,...), коммуникационные (знакомства, чат, ICQ) и другие.
    • Трансляция медиа контента, оптимизированного для абонентских мобильных терминалов и телефонов (скины, рингтоны, видеотоны, видеоклипы, обновленные версии Java-игр и т.д.).

По факту выполнения любых перечисленных выше задач, WBP™ обеспечивает генерацию соответствующих биллинговых записей (CDR).

2.3. Возможности по транспортировке медиа контента

Сети мобильной связи богаты выбором различных видов транспортов, пригодных для цифровой передачи данных. Ниже приводится список основных видов транспортов, которые рассматриваются в качестве составной части интегрированной среды мобильного медиа вещания:

  • SMS
  • USSD
  • CellBroadcast
  • GPRS
  • EDGE
  • WAP
  • iMode
  • Потоковое аудио вещание (Streaming audio)
  • Потоковое видео вещание (Streaming video)

Приведенный список не должен рассматриваться как однозначный или исчерпывающий. Кроме того, для передачи одного типа медиа контента, может использоваться несколько транспортов одновременно или поочередно.

WBP™ не опирается на какую-либо специализированную среду, обеспечиваемую клиентскими приложениями. Вместо этого, он рассматривает комплекс возможностей для подписки на каналы и проверки состояния абонентского баланса, включая (но не ограничиваясь):

  1. WEB-интерфейс
  2. WAP-интерфейс
  3. SMS- интерфейс
  4. Email- интерфейс
  5. IVR (опционально)
  6. SIM applet (опционально)
  7. ME applet (опционально)

Для оптимизации использования сетевой инфраструктуры, функциональность WBP™ включает систему, основанную на контент-триггерах.

2.4. Поддержка пользовательского интерфейса

Для наиболее полного и удобного использования сервисов, основанных на интерактивном медиа вещании, осуществляется поддержка технологии WBP™ (тонкий клиент) на SIM-карте или мобильном терминале (телефоне) с помощью дополнительного переносимого (т.е. совместимого с продукцией разных поставщиков) Java-апплета.

Во время трансляции контента по WBP-каналам, такой апплет позволяет проинформировать абонента о текущей трансляции (доступном контенте) и удобным образом приступить к загрузке или просмотру контента путём инициирования следующих видов сессий:

  • Запуск медиа-плеера абонентского мобильного терминала;
  • Запуск абонентского WBP Java-апплета в мобильном терминале;
  • Открытие WAP-сессии для загрузки контента;
  • Запуск браузера iMode в мобильном терминале;
  • Запуск абонентского микробраузера с SIM-карты;
  • Отправка запроса через простой SMS;
  • Осуществление звонка в IVR;
  • Выполнение USSD-запроса.

В том случае, если абонент не хочет по каким-либо причинам в данный момент воспользоваться услугой – через некоторое время информация о предложенной трансляции, или описатель транслируемого контента (составная часть контент-триггера) автоматически исчезнет с экрана телефона, но будет сохранена в буферной памяти WBP-апплета для просмотра в будущем.

Архитектура WBP™ и основные ее интерфейсы схематично изображены на Рис. 2. По заказу оператора и (или) его партнера-вещателя, базовая структура платформы может быть дополнена новыми элементами.

Структурная схема WBP™

Рис. 2 Структурная схема WBP™
 

3. Примеры бизнес-моделей реализации системы интерактивного медиа вещания в сетях GSM и CDMA

3.1. Модель работы WBP™ в сети оператора GSM

В качестве модели рассмотрим следующую типовую задачу для оператора GSM: необходимо повышать доходность от дополнительных неголосовых услуг (VAS). Для этого оператор хотел бы использовать как “PULL” так и “PUSH” технологии. Для предоставления PULL-сервисов планируется применение DSTK-платформы, поддерживающей технологию S@T (SIM-браузер). Планируются закупки SIM-карт от нескольких поставщиков. Оператор не планирует расширять дорогостоящую лицензию SMSC. Так как в сети уже установлен CBC (Cell Broadcast Centre), хотелось бы использовать транспорт Cell Broadcast для снижения нагрузки на MSC при реализации PUSH-сервисов. Однако большинство телефонов у абонентов относятся к среднему и низшему ценовому диапазону, поэтому значительная их часть пока не поддерживает специфический Cell Broadcast - интерфейс для работы с SIM-Toolkit.

Для описанных выше условий, очень хорошо подходит следующее техническое решение (Рис. 3), реализованное на основе платформы WBP:

  • Подключение решения. Для экономии ресурсов SMSC предлагается использовать прямое подключение к сети оператора по каналу ОКС-7. Это позволит, не расширяя лицензию SMSC, решить проблему эффективной и быстрой рассылки PUSH-сервисов и снимет ограничения по тарификации трафика VAS.
  • PULL-платформа. Для доставки PULL-сервисов будет использована DSTK- платформа. Применение технологии микро-браузинга (DSTK) позволит сократить расходы оператора на разработку контента, а также увеличит количество потенциальных контент-провайдеров.
  • PUSH-платформа. В качестве PUSH-платформы будет использована WBP. Применение WBP позволит осуществить трансляцию PUSH-сервисов через канал SMS. Кроме того, для доставки PUSH-трафика в качестве запасного канала будет использован CBC.
  • SIM-карта. Java-карта с объёмом памяти 64k или 128к. WBP-апплет и SIM-браузер могут быть реализованы в виде переносимого Java-приложения. Это позволит оператору унифицировать решение и закупать SIM-карты от разных поставщиков.
  • Сценарий работы PUSH-услуг. В качестве типовой PUSH-услуги будет использована трансляция контента по нескольким параллельным WBP-каналам. Для того чтобы подписаться на услугу, абонент должен ознакомиться с программами трансляции и выбрать интересующие тематики (интерактивная сетка вещания – аналогичная телевизионной, но имеющая обратную связь с абонентом). Подписка на канал и пополнение средств на лицевом WBP-счету абонента осуществляется с помощью premium-SMS сообщений.

По мере трансляции контента абонент получает извещение от WBP-апплета c помощью автоматически стартовавшего меню на экране мобильного телефона с возможным звуковым уведомлением. Это сообщение кратко ознакомит абонента с темой текущей трансляции и предложит единственным нажатием кнопки ОК осуществить оплачиваемый доступ к услуге одним из следующих способов:

  • Открыв WAP-сессию для загрузки контента;
  • Запустив микро-браузер SIM-карты;
  • Отправив запрос через простой SMS;
  • Осуществив звонок в IVR;
  • Выполнив USSD-запрос.

В том случае, если абонент не хочет по каким-либо причинам сразу воспользоваться услугой, через некоторое время предложение автоматически исчезнет с экрана телефона, но будет сохранено в буферной памяти WBP-апплета для просмотра в будущем.

Пример использования WBP в инфраструктуре оператора GSM

Рис. 3. Пример использования WBP в инфраструктуре оператора GSM

3.2. Позиционирование WBP™ в цепочке доставки VAS конечному потребителю

Приведем схему (Рис. 4), в которой определяются возможные позиции WBP™ в структуре доставки разнотипного контента конечному потребителю (абоненту). С нашей точки зрения, Платформа Интерактивного Меди Вещания идеально вписывается в инфраструктуру сотового оператора, превращая последнего в полноценного вещателя (аналогично ТВ и радио каналу или вещательной компании, например ГТРК «Останкино»). Не менее эффективно WBP™ будет работать и в инфраструктуре контент- провайдера или аггрегатора, минимизируя затраты на распространение контента разных типов и оберегая своих пользователей от контентного спама.

Позиционирование WBP™ в цепочке доставки VAS конечному потребителю

Рис. 4. Позиционирование WBP™ в цепочке доставки VAS конечному потребителю

3.3. Модели трансляции контента и его актуальность

В WBP™ поддерживаются следующие две стандартные модели трансляции контента:

  • Тематический канал. Данная модель трансляции подразумевает жесткое закрепление за WBP-каналом определённой тематики (например, погода в Европе). При этом, новый контент транслируется в канале немедленно по мере поступления (публикации) контента от контент-провайдера.
  • Трансляция по программе. Для любого WBP-канала провайдер (оператор либо контент-провайдер) подготавливает программу трансляций (аналогично телевизионной программе передач) и периодически публикует эту программу в доступных абоненту информационных ресурсах (Web, печатные издания, ТВ, радио, бесплатный WBP-канал с программой передач и т.п.). Абонент, ознакомившись с программой трансляции сможет подобрать канал, отвечающий его индивидуальным потребностям и подписаться на него. В таком случае возможна трансляция разнообразного контента по одному и тому же каналу с использованием технологии контент-триггеров. Таким же образом, в зависимости от согласованной политики провайдера WBP-каналов, абонент сможет организовывать (создавать) собственные каналы вещания, настроенные эксклюзивно под абонента.

Информация о компании «Трафиклэнд»

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1360.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Trafficland  
Упоминание компаний: Трафиклэнд,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор игры Badland Brawl на iPhone: Clash Royale и Angry Birds Обзор игры Badland Brawl на iPhone: Clash Royale и Angry Birds
Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов
Стали известны новые подробности о Meizu 16 Стали известны новые подробности о Meizu 16
Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
“Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы
Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор игры Badland Brawl на iPhone: Clash Royale и Angry Birds Обзор игры Badland Brawl на iPhone: Clash Royale и Angry Birds
Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов
Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
“Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS
Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad
Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»