Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Рынок мобильных игр устоял под натиском глобального кризиса - интервью с HeroCraft

16 июля, 2009
Рынок мобильных игр устоял под натиском глобального кризиса - интервью с HeroCraft

Журнал "Мобильный Контент" представляет интервью с HeroCraft, разработчиком мобильных игр. Андрей Хорозов (PR-менеджер) и Александр Полукорд (менеджер по продажам и маркетингу) рассказывают о влиянии кризиса на рынок мобильных игр, опыте работы в App Store, современной разработке игр, мобильных геймерах и мобильных онлайн-играх.

А.В.: В апреле HeroCraft был назван журналом PocketGamer.co.uk лучшим издателем 1-го квартала, а ваша игра High Speed 3D – лучшей мобильной игрой квартала. Что для вас значит эта награда? Почему, как вы считаете, выиграла именно High Speed 3D, ведь в первом квартале вы выпустили еще несколько игр?

А.Х.: Для нас эта награда очень значима. В последнем квартале прошлого года мы заняли четвертое место среди издателей, в этом — первое. Это несомненный показатель прогресса. Благодаря этому успеху мы существенно расширили свои каналы, возросли продажи. И, разумеется, появился внутренний стимул в дальнейшем держать марку и планку качества.

Игру «High Speed 3D» можно без ложной скромностью назвать шедевром совместной разработки с Александром Петрусем (APetrus). В эту игру мы вложили душу. Кроме того, эта игра сделала технический прорыв в мире современных 3D Java-игр. Победа «High Speed 3D» радует, но не шокирует.

А.В.: Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском рынке мобильных игр? Заметно ли влияние кризиса? Что происходит на зарубежном рынке? Отслеживаются ли какие-то сходные тенденции развития рынка «у нас» и за рубежом?

А.Х.: Как на российском, так и на мировом рынках наблюдается схожая тенденция — небольшой спад. Влияние кризиса, безусловно, заметно — хотя в целом не так ярко, как в других индустриях. Вопреки кризису в первом квартале этого года наши продажи были на 5% выше, чем в прошлом году.

А.В.: Изменились ли условия работы с операторами?

А.Х.: Нет, не изменились.

А.В.: Как изменился за последний год процесс разработки игр? Мобильные телефоны становятся более мощными, во многих появляется трехмерная графика, отдельные процессоры для ее обработки, количество моделей телефонов, мобильных платформ и диагонали экранов растут, производители внедряют инновационные игровые функции. Усложняют ли все эти факторы разработку и портирование мобильных игр? Какими инструментами вы пользуетесь для минимизации затрат на разработку?

High Speed 3D

А.Х.: Ну, трёхмерная графика появилась довольно давно и поддерживается уже подавляющим большинством популярных моделей телефонов. Но в целом технические возможности аппаратов растут в геометрической прогрессии. С одной стороны это усложняет разработку и портирование — большие возможности порождают высокие требования. С другой стороны мы наконец-то можем позволить себе оставить в игре хотя бы 80% от изначальной задумки. Раньше же из-за технических ограничений в конечном варианте игры оставалось зачастую 20% от того, что изначально хотелось бы реализовать. Инструмент мы используем самый универсальный — слаженную, замечательно подготовленную команду.

А.В.: Насколько популярны сегодня трехмерные игры? Какова доля телефонов на российском рынке, поддерживающих 3D? Если сравнивать наш и европейский рынок, то насколько популярней трехмерные игры в Европе по сравнению с Россией?

А.Х.: В связи с развитием технической базы и возможностями мобильных аппаратов трехмерность на данный момент стала чуть ли не обязательным условием «хорошей» игры. Я несколько утрирую, конечно, но зачастую в обзорах мелькают фразы «игра неплохая, но непонятно почему разработчики поленились сделать её объемной». Насчёт доли телефонов вопрос непростой: нужно учитывать, что у многих россиян до сих требования к телефону «чтоб звонил». Наша же целевая аудитория — геймеры — преимущественно следует в ногу с прогрессом и обзаводится современными моделями. В целом популярность трехмерных игр в России и в Европе не сильно отличается.

А.В.: Есть ли у вас какие-то онлайн-проекты? Насколько популярны сейчас онлайн-игры (от мобильных MMORPG и до онлайн-шахмат) в России и за рубежом?

А.Х.: Да, не так давно был завершен открытый бета-тестинг и запущен в коммерческую эксплуатацию онлайн-проект WarSpear Online, созданный родственной компанией HeroCraft HiTech. Это первая кросс-платформенная MMORPG на данный момент полностью доступная русскоязычным пользователям, ведутся работы над английской локализацией игры. Мобильные онлайн-игры пока всё еще редкость.

Кросс-платформенная MMORPG WarSpear Online

А.В.: Планируете ли вы работу с недавно открывшимся Nokia Ovi Store? Если вы уже общались с Nokia, то какое впечатление на вас произвел магазин на данном этапе?

А.Х.: Мы уже сотрудничаем с этим магазином и весьма довольны.

Александр Полукорд (крайний слева)

А.В.: Я нашел в App Store 6 игр от HeroCraft (и 1 демо-версию). Все игры можно отнести к логическим. Почему именно этот жанр?

А.П.: Потому что это одна из популярнейших категорий игр, которая всегда будет пользоваться спросом. Как вы знаете, у нас есть несколько игр других жанров (стратегии, аркады), но в ходе работы над портированием игр под iPhone мы по возможности переносили на новую платформу последние по дате релиза продукты, и поэтому именно логические игры были представлены первыми в магазине от Apple.

Hexagon Labs для iPhone

А.В.: Каковы ваши впечатления от продаж через App Store?

А.П.: Впечатления – смешанные. С одной стороны, продажи нового продукта всегда начинаются неплохо (во многом благодаря промо-кампании к дате релиза игры), но для того, чтобы поддерживать их на высоком уровне, всегда нужно «подпитывать» популярность игры рекламой и различного рода промо-кампаниями.

А.В.: Хорошая ли это альтернатива традиционным каналам продаж (через операторов, издателей, контент-провайдеров) или вы столкнулись с какими-либо подводными камнями?

А.П.: Да, это выигрышный вариант, прежде всего за счет огромного количества пользователей, которого не имеет ни один Интернет-магазин, даже, пожалуй, такие «монстры», как Handmark и Handango. Возможно, OVI Store от Nokia станет достойным соперником App Store, посмотрим. В то же время, на крупнейший канал для продаж и попасть труднее – здесь куда более придирчиво осматривают предлагаемый вами контент для распространения.

А.В.: Сколько времени в среднем занимает процесс одобрения Apple приложений? Какие преимущества дает работа через магазин приложений (не обязательно App Store, если просто рассматривать модель)?

А.П.: В среднем неделя, иногда две. Порой продукт отсылают на доработку из-за сущих мелочей, и отсчет начинается заново. Что касается преимуществ работы с Интернет-магазинами – в первую очередь, это освобождение от работы с приемом платежей у покупателей и, пожалуй, наличие профессиональной технической поддержки, которую магазины предоставляют своим покупателям в отношении различного контента от разработчиков, продаваемого с «электронной витрины». В этих условиях можно сконцентрироваться исключительно на разработке игр и поиске новых каналов для их продажи.

А.В.: Как вы оцениваете влияние iPhone и App Store на индустрию мобильных игр?

А.П.: Появление новой модели Айфона и магазина мобильного контента от компании Apple, можно сказать, хорошо «встряхнули» мобильный рынок. В App Store появлялись все новые и новые игры, которые предлагались десяткам, сотням тысяч новых посетителям. Такое положение дел коренным образом изменило ценообразование на рынке мобильной продукции, теперь высококлассные игры по цене 0,99 доллара здесь обычное явление, в то время как в Интернет-магазинах, ориентированных на контент для КПК и смартфонов, подобная игра стоит 7-10 у.е.

А.В.: Действительно ли этот смартфон подстегнул интерес к мобильному телефону как к игровой платформе?

А.П.: Как мы уже отметили выше, в мобильной индустрии произошел эдакий «взрыв контента». Серьезно ужесточилась конкуренция, теперь нужно не только разрабатывать и выпускать исключительно высококачественные игры, но и постоянно думать над его ценой – чтобы игрушка не затерялась среди тысяч приложений похожей стоимости, но и не была дорогим удовольствием для пользователей мобильного контент. Для последних же сейчас наступил просто настоящий «мобильный рай»: фантастический выбор приложений (в том числе и игр) по более чем приемлемой цене. Конечно, сейчас геймеру очень интересно пробовать «играться» в самые разные игры, многие из которых вообще можно заполучить на свой телефон абсолютно бесплатно и абсолютно легально.

Логическая игра Twice

А.В.: Каков портрет российского любителя мобильных игр? Кто составляет наибольшую массу абонентов, покупающих мобильные игры (пол, возраст, образование, доход)? Какие телефоны предпочитают российские геймеры (наиболее популярные модели)?

А.Х.: В основном, конечно, играет молодежь. 11-20 лет. В основном юноши, девушки традиционно прохладнее относятся к любым видеоиграм, хотя есть множество исключений. Однако, покупают игры в основном чуть более финансово-независимые люди: 20-35 лет, 75% - мужчины.

А.В.: Удается ли бороться с пиратством в России? Каков, на ваш взгляд, наиболее эффективный метод борьбы с незаконным распространением мобильных игр?

А.Х.: Бороться с пиратами при помощи правосудия на данный момент всё еще очень сложно и нерентабельно. Единственная окупающая себя практика — постоянное усовершенствование технической защиты. К сожалению, пираты не понимают, что своими руками рубят сук, на котором сидят. Разработка множества великолепных игр оказалась убыточной из-за пиратов. По сути это ничем не отличается от обычного воровства и бороться с этим нужно так же, как и с воровством.

А.В.: Реклама в мобильных играх – может ли стать альтернативой платных игр? Были ли у вас опыты в сегменте “ad-funded games”? Довольны ли вы результатами? Планируете ли какие-то опыты (или активную работу) в этом сегменте?

А.Х.: Опыт был; мы им весьма довольны и вполне вероятно повторение, но говорить о том, что это станет альтернативой, как минимум преждевременно.

А.В.: Что ждет индустрию мобильных игр в ближайший год?

А.Х.: Тенденция развития рынка достаточно стабильна, разве что игры постепенно переходят на качественно новый уровень благодаря серьезному улучшению технической базы. Мы ожидаем, что элитные модели телефонов постепенно сравняются по производительности с портативными консолями и начнут вытеснять последние с рынка. С одной стороны при этом возрастёт количество игроков, с другой — существенно возрастут требования к качеству игр.

А.В.: Что приготовил HeroCraft для своих партнеров, коллег и любителей мобильных игр на второе полугодие?

А.Х.: Второе полугодие обещает быть очень урожайным на хорошие игры: готовятся к выходу вторая часть нашумевшей стратегии «Возрождение Цивилизации» («Revival»), очередной сиквел одной из самых первых наших игр - «Дракон и Дракула»; мобильные версии всемирно-известных PC-игр «Majesty» и «Heart of Iron» и хитов отечественной игровой индустрии - «Веселая ферма» («Farm Frenzy») и «Нямстеры!»; продолжение эротических похождений юного ловеласа - «Sex Trip-2»; остросюжетный шутер, посвященный Большому Адронному Коллайдру и зловещей секте и многое другое. Мы искренне надеемся порадовать наших игроков и партнеров качественной продукцией!

NB: О пиратстве рассказывает Павел Проконич, компания Herocraft

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/13104.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: HeroCraft,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров Лучшие стрелялки на Андроид 2017: обзор топ-10 шутеров
На рыбалку с Андроид: ТОП-7 казуальных игр-симуляторов рыбной ловли Рыбалка на Андроид: обзор ТОП-10 бесплатных игр симуляторов рыбной ловли
Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android] Robot Warfare: обзор эпичного онлайн-шутера с боевыми роботами [Android]
Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера Игра «Слова онлайн» на Андроид: обзор интеллектуального тайм-киллера
Приложения VPN заблокированы в App Store Китая Приложения VPN заблокированы в App Store Китая
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-25)
Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии Обзор головоломки Monument Valley 2 на iPhone и iPad: разгадываем тайны святой геометрии
Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS Обзор Dead Plague: чумовой зомби-шутер на Android и iOS




+ Добавить обзор




Актуальные темы: