Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Все о создании мобильных игр (часть 1)

26 апреля, 2006
Редакция "Мобильного контента" рада предложить вашему вниманию серию статей, написанных специально для нашего издания специалистами лидера российского рынка разработки мобильных игр, компании GFI Mobile. Надеемся, цикл статей "Все о создании мобильных игр" будет интересен не только профессионалам рынка, но и всем нашим читателям.

Команда

Время на разработку одной игры, как и количество работающих над ней человек естественно зависит от сложности самой игры. Хотя простенькую игрушку для своего мобильного может написать едва ли не любой программист, для создания и продвижения полноценной игры для мобильного устройства, телефона, смартфона или КПК требуется целая команда:

  • Сценарист
  • Программист
  • Художник
  • 3D-художник, аниматор
  • Тестировщик
  • Менеджеры

    Сценарист придумывает сюжет игры и разрабатывает геймплей, учитывая особенности, возможности и недостатки мобильных устройств. Программист пишет код игры, ориентируясь на сценарий и геймплей. Художники создают облик персонажей, реализуют в деталях задуманные миры и сцены, делают игру по-настоящему красивой и привлекательной. Тестер - это не прибор, а человек, задача которого проверить, как игра работает непосредственно на мобильном устройстве, телефоне или КПК, да не на одном, а на нескольких десятках. Менеджеры "раскручивают" и продают все то, что сделали остальные члены команды, без них даже о самой лучшей игре, скорее всего, так никто и не узнал бы.

    java игры: Все о создании мобильных игр

    Платформа J2ME

    Что же нужно знать и уметь, чтобы начать писать приложения для мобильных устройств? Прежде всего, отметим, что в мире для программирования мобильных устройств чаще всего используется так называемая платформа JAVA, а точнее ее версия, разработанная специально для мобильных устройств Java 2 Micro Edition (сокращенно J2ME). Особенность этой платформы в том, что она обеспечивает, до определенной степени, переносимость приложений между мобильными устройствами, отличающимися аппаратной и программной начинкой. Разработала ее компания Sun (java.sun.com). Сама технология Java – это именно платформа, а не просто язык программирования. Платформа – это аппаратное и программное окружение, в котором работают приложения. Особенность Java заключается в том, что сначала исходный текст программы компилируется в промежуточный код – (байт-код), который является платформо-независимым и выполняется интерпретатором Java.

    Для работы в каких устройствах разработана J2ME? Как правило, это мобильные телефоны, смартфоны и КПК, т.е. устройства на базе 16-ти или 32-разрядных микропроцессоров, объем памяти которых составляет не менее 160 Кб. Устройства должны соответствовать конфигурации Connected Limited Device Configuration (CLDC), подразумевающей сохранение таких концепций Java, как переносимость кода в любое время и в любое место, гибкость размещения, безопасную работу в сети и устойчивость кода. Необходимой составляющей J2ME CDLC является облегченная Java Virtual Machine(JVM), называемая K Virtual Machine (KVM). KVM разработана для ограниченных по ресурсам сетевых устройств, имеющих небольшой объем памяти.

    Трудности

    Основная проблема заключается в том, что принцип “написано однажды, работает везде” характерный для Java, не совсем верен для J2ME. Проблема заключается в том, что производители телефонов, в попытке предоставить программистам более широкий доступ к своим устройствам, позволяют использовать специфические библиотеки, имеющие мало общего со стандартом. Использование уникальных для данной конкретной модели особенностей, а также учет быстродействия, размера экрана и объема доступной памяти конкретного устройства приводит к тому, что для каждой серии мобильных телефонов нужна своя версия игрушки, оптимизированная под данное устройство. На профессиональном жаргоне эти версии программ называют "портами", а сам процесс адаптации одной программы к разным устройствам - "портированием".

    Программировать можно в блокноте, но для удобства программистов созданы и успешно применяются так называемые IDE (интегрированная среда разработки), специальные инструменты, в которых писать исходный код гораздо удобнее. На данный момент таких продуктов достаточно много, но самые известные - NetBeans, IDEA, Eclipse. Каждая имеет свои достоинства и недостатки, о которых узнаешь в процессе работы.

    Тесты

    Раз уж мы заговорили о средах разработки, можно упомянуть, что тестеры для проверки работоспособности приложений зачастую используют не сами устройства, а эмуляторы соответствующих моделей телефонов. Такие эмуляторы обычно выпускает производитель телефонов. Увы, как правило, работают эмуляторы не совсем так, как работали бы реальные мобильные устройства, например, если приложение работает на эмуляторе, то не факт, что оно запустится на реальном телефоне, и наоборот. На сайтах для разработчиков ПО можно найти не только эмуляторы, но также спецификацию для мобильных устройств и многое другое.

    Ресурсы

    В завершение статьи мы приводим список ресурсов, которые можно сравнить с "настольной книгой" для разработчика программ на J2ME.

  • Nokia: forum.nokia.com> (пожалуй, лучший сайт для разработчиков)

  • SonyEricsson: developer.sonyericsson.com>
  • Samsung: developer.samsungmobile.com>
  • Motorola: motocoder.com/motorola/pcsHome.jsp>
  • Siemens: www.siemens-mobile.com/developer>
  • Alcatel: www.my-onetouch.com/onetouch/ahead/index.jsp>
  • LG: java.ez-i.co.kr/wire/index.asp>
  • LGemulators: www.mobilelab.co.kr>

    Для российских разработчиков ресурсов крайне мало. Отметим тематические форумы:

  • Juga: forum.juga.ru>
  • MGDS: www.mgdc.ru>

    Также существуют некоторые сайты, посвященные программированию под мобильные устройства, например, www.mobilab.ru>.

    Начинающим будет полезно также прочитать книгу "Платформа программирования j2me для портативных устройств" Вартана Пирумяна.

    Владимир Яковлев - СEO компании MediaMobile в составе GFI Владимир Яковлев - СEO компании MediaMobile в составе GFI. Сфера деятельности - разработка мобильных игр. Общее число проектов исчислению не поддается ;)

    Последний проект – создание мобильный игры «Сталкер».

    .

    Другие новости по теме:

    Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1304.html



  • Другие новости и материалы по теме:
    Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
    Упоминание компаний: MediaMobile, GFI Mobile,
    RSS-подписка на новости рубрики

    Главные новости:

    Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
    “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
    Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы
    Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
    ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)
    Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone] Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone]
    Lichtspeer: обзор яркой и веселой «стрелялки» на iPhone про метание божественных копий Lichtspeer: обзор яркой и веселой «стрелялки» на iPhone про метание божественных копий
    Как скачать и установить Viber на компьютер: инструкция на русском [Windows] Как скачать и установить Viber на компьютер: инструкция на русском [Windows]




    + Добавить обзор




    Актуальные темы:

    Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
    “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
    Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS
    Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad
    Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
    ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)
    Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone] Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone]