Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Сотовые операторы пересматривают условия сотрудничества с контент-провайдерами

4 марта, 2009
Сотовые операторы пересматривают условия сотрудничества с контент-провайдерами Сотовые абоненты стараются сократить расходы на связь в условиях кризиса. Спрос на VAS-услуги (Value Added Services — дополнительные услуги в сетях мобильной связи: картинки, игры, мелодии и т. п.) уже упал на 20-30%, пишет сегодня BFM.ru. В то же время сотовые операторы, стремясь не потерять в доходах от VAS, пересматривают схемы взаиморасчетов с контент-провайдерами.

В кризис сотовые операторы начали пересматривать условия коммерческого сотрудничества с контент-провайдерами. Как стало известно BFM.ru, поволжский оператор СМАРТС уже направил письмо (его копия имеется в редакции) компании «Нева Лайн» об изменении деления доходов от оказания услуг на базе IVR (голосовые услуги посредством звонка на короткий номер). Сотовый оператор предлагает принять новые условия взаиморасчетов, при которых 55% забирает себе СМАРТС, а 45% — отдает контент-провайдеру.

Гендиректор «Нева Лайн» Артем Литвинов рассказал BFM.ru, что компания не согласилась работать по новой схеме. «Выручка СМАРТС в составе наших общих доходов не слишком значительная. К тому же оператор задерживает платежи контент-провайдерам: по состоянию на прошлую пятницу они задолжали нам за ноябрь», — объясняет Литвинов. До сих пор условия сотрудничества предполагали схему деления доходов 50 на 50.

Гендиректор СМАРТС Андрей Гирев не скрывает, что компания пересматривает схемы разделения доходов: «Вообще диапазон вознаграждения провайдеров очень широк: есть услуги, по которым контент-провайдеры получают 80%, а есть — по которым 30%».

Впрочем, СМАРТС не единственный сотовый оператор, который рассчитывает на перераспределение доходов. Подобные планы есть и у МТС, — рассказали BFM.ru три источника в контентных компаниях. Хотя пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уверяет, что «пока компания этого делать не планирует».

Сейчас МТС отдает в пользу контент-провайдера (в зависимости от ежемесячного дохода от продажи контента) до 70%, «Вымпелком» отчисляет провайдеру 70% дохода от продажи SMS-услуг и 50–60% — от реализации голосовых услуг, «МегаФон» — до 64%. Такие цифры назвал BFM.ru управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров.

Если операторы решат перераспределить доли доходов, ситуация для игроков рынка VAS-услуг может ухудшиться: многие игроки будут вынуждены уйти с рынка, — уверены контент-провайдеры. «В основном сокращают бизнес те компании, которые уже были на грани рентабельности на момент начала кризиса, и имели большие расходы на рекламу услуг. Сюда входят как небольшие компании, так и некоторые крупные игроки, с оборотом в 10–20 млн рублей в месяц», — говорит Ирина Осадчая из МТС, отмечая, что эти явления заметны в сфере голосовых дополнительных услуг, где закрываются неэффективные справочные и развлекательные сервисы.

Контент-провайдеры отмечают, что сокращению объемов рынка также способствует снижение спроса на VAS-сервисы со стороны абонентов. «С прошлого года падение спроса на контент-услуги составило порядка 30%, и в ближайшие месяцы мы ожидаем еще большего падения. Поэтому если операторы начнут менять порядок распределения доходов, то это сильно подорвет рынок», — говорит Кирилл Петров. По оценкам директора холдинга Next Media Group Дмитрия Сергеева, доля VAS в среднемесячном доходе на одного абонента (ARPU) сократилась за последние месяцы на 20%.

Однако в сотовых компаниях падения спроса на допуслуги пока не наблюдают. «Доля VAS как в абсолютных, так и в относительных показателях растет», — констатирует начальник отдела по связям со СМИ «МегаФона» Татьяна Зверева. Пресс-секретарь «Вымпелкома» (оказывает услуги сотовой связи под торговой маркой «Билайн») Екатерина Осадчая также рассказала BFM.ru, что спрос на контент-услуги и мобильный Интернет растет. А у МТС доля допуслуг в ARPU остается стабильной. «Долгосрочная динамика этого показателя будет видна во втором полугодии», — говорит Ирина Осадчая.

В то же время, участники рынка отмечают, что в условиях кризиса сотовые абоненты, стараясь экономить на голосовых услугах, чаще отправляют SMS-сообщения. «Возрастает спрос на новостные сервисы, курсы валют, а также на викторины и розыгрыши призов. Рост популярности викторин и розыгрышей связан с непростой экономической ситуацией», — подчеркивает Ирина Осадчая. По мнению Петрова, по итогам 2009 года рынок может вырасти в основном за счет «тяжелых» контент-услуг, например сервиса RBT (Ring Back Tone) и микроплатежей.

По данным исследований ACM-Consulting, за первые девять месяцев 2008 года объем рынка VAS-услуг составил 2,9 млрд долларов, и до конца 2008 года должен был достичь 3,9 млрд. В то же время прогнозы экспертов относительно объемов рынка в 2009 году сильно разнятся.

По оценкам операционного директора холдинга Next Media Group Дмитрия Сергеева, рынок контент-услуг сократится примерно на 20%: «Произойдет это в том числе потому, что мы с операторами мобильной связи до сих пор работаем по фиксированному курсу доллара, который существенно отличается от курса ЦБ. А, между тем, все услуги у нас оказываются в рублях, согласно законодательству РФ». Гендиректор «ИнкорМедиа» Олег Куренной уверен, что «сокращения рынка не произойдет, но темпы роста замедлятся». «Если сотовые операторы оставят разделение долей на прежнем уровне, то есть вероятность, что рынок может вырасти примерно на 10-15%», — оптимистичен Кирилл Петров. Впрочем, он оговаривается, что ранее ожидалось его увеличение на 30-35%. URL: http://www.bfm.ru/news/2009/03/04/sotovye-operatory-proshlis-po-doljam.html

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11484.html



Издатель: Procontent.ru , источник: BFM.ru  
Упоминание персон: Артем Литвинов, Кирилл Петров.
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]