Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Mail.Ru ответила на мобильные вопросы: итоги интернет-конференции

29 октября, 2008
Mail.Ru ответила на мобильные вопросы: итоги интернет-конференции

Mail.Ru и журнал "Мобильный Контент" подводят итоги совместной интернет-конференции. На вопросы наших читателей отвечает Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru.

Как Вы оцениваете перспективы развития мобильных проектов в России?

Планирует ли компания открывать новые мобильные сервисы для своих пользователей?

Каких финансовых показателей по результатам работы существующих мобильных проектов Mail.Ru удалось достичь на сегодняшний день?

Mail.Ru: На наш взгляд, мобильный интернет в России будет одной из самых «горячих» тем в течение ближайших нескольких лет. В стране растет число владельцев портативных устройств, позволяющих комфортно работать с Сетью где бы то ни было, в скором времени ожидается ввод в промышленную эксплуатацию сетей 3G – все это открывает перед интернет-проектами новые возможности. Можно будет быстро передавать по Сети большие объемы контента, удобно работать с видеосвязью и т.п.

Мы не перестаем развивать наши уже существующие мобильные проекты, а также создавать новые. У нас уже много лет мобильная версия портала Mail.Ru, расположенная на wap.mail.ru, на которой постоянно появляются новые сервисы и возможности – например, недавно там появился Фото@Mail.Ru. Есть также ряд программных продуктов – инстант-мессенджер Mail.Ru Агент для мобильных платформ (Java и Windows Mobile), программа для удобной работы с почтовыми ящиками на Mail.Ru с портативных устройств «Мобильный почтальон».

В рамках развития мобильного направления не так давно мы купили компанию Smape, которой принадлежал популярнейший ICQ-клиент для мобильных платформ Smaper, а также известный ресурс телеком-тематики Smape.ru. Разработчики Smaper усилили команду, работающую над Mail.Ru Агентом, а на базе Smape.ru мы запустили новый перспективный проект Mobile@Mail.Ru, посвященный мобильным технологиям и устройствам.

Планов по запуску новых мобильных проектов и сервисов также немало.

Продажи рекламы на мобильных проектах Mail.Ru растут – по итогам первого полугодия 2008 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 200%.

Расскажите, какова сейчас аудитория мобильного mail.ru - wap.mail.ru.

Растет ли его популярность, каковы планы по развитию?

Насколько это вообще для вас приоритетный проект?

Mail.Ru: Ежемесячная аудитория wap.mail.ru - около 2 миллионов пользователей. Этот показатель растет – например, в начале 2007 года он составлял всего несколько сотен тысяч. Wap.mail.ru –важный для нас проект. Основной вектор его развития – мы хотим делать wap.mail.ru максимально похожим на «большой» портал (по широте предоставляемых возможностей и удобству работы), но при этом в полной мере использовать преимущества мобильных технологий.

Размещаете ли вы в своих мобильных сервисах рекламу? Если да, то с какими компаниями сотрудничаете и насколько эффективна такая реклама? Можете ли вы привести средний CTR? Используете ли вы в мобильной рекламе таргетинг, и если да, то по каким критериям рекламодатель может отсортировать аудиторию (например, возраст, пол, уровень дохода, профессия)?

Есть ли планы по запуску каких-либо систем мобильных электронных денег/платежей?

Mail.Ru: Да, мы самостоятельно продаем рекламу на wap.mail.ru. В целом, CTR мобильной рекламы раза в два выше, чем на Вебе. Возможности таргетинга такие же, как и на Вебе, правда корректность его работы может зависеть от того, насколько современным мобильным устройством обладает пользователь.

Запускать системы мобильных электронных денег/платежей в ближайшее время не планируем.

Скажите, пожалуйста, как мобильный поисковик GOGO обеспечивает релевантность результатов? Ведь дело в том, что обычно на страницах мобильных сайтов очень мало текста, часто это два-три слова. Индексирует ли ваш поисковик только мобильные сайты? По какому количеству сайтов сейчас ищет мобильный GOGO?

Планируете ли вы запуск каких-либо мобильных LBS-сервисов? Например, LBS-опцию можно было бы добавить к сервису Знакомств, Товаров.

Mail.Ru: Мы не хотели бы раскрывать подробности алгоритмов индексации и ранжирования – это закрытая информация – но, действительно, для реализации мобильного GoGo нам пришлось существенно переработать взятый за основу движок GoGo.Ru. В то же время, нам удалось перенести на мобильный проект все наши инновационные разработки – в частности, работу с синонимами.

В настоящее время мы решили сделать главным направлением развития мобильного GoGo (wap.gogo.ru/pda.gogo.ru) поиск по PDA-версиям сайтов Рунета. По мере роста «проникновения» смартфонов и других мобильных устройств среди населения России, данный сервис становится все более актуальным и востребованным. Сейчас в базе поисковика насчитывается 20 миллионов PDA-страниц.

Запуск мобильных LBS-сервисов планируется, но подробности пока раскрывать не будем.

Стоит ли ждать в ближайшем будущем интеграции в Агент для мобильных поддержки сторонних протоколов (ICQ, Jabber)?

Mail.Ru: Предпочтем не рассказывать подробностей о своих планах.

Не так давно Mail.Ru заявило о выходе приложения для чтения почты с мобильного - Мобильный Почтальон.

Каких успехов удалось добиться этому приложению.

Mail.Ru: Ежемесячная аудитория «Мобильного Почтальона» - больше 150 тысяч уникальных пользователей. На мой взгляд, это уже очень хороший показатель, при этом аудитория программы продолжает расти.

Используется ли в поисковике GOGO ссылочное ранжирование? Как поисковый движок определяет, какой сайт будет на первом месте в выдаче по, скажем, запросу "java игры" какой на втором а какой на 100-м?

Mail.Ru: Ссылочное ранжирование в GoGo.Ru, конечно, используется. Это достаточно значимый, хотя и далеко не единственный фактор ранжирования результатов поиска, без которого обеспечить высокую релевантность практически невозможно. В то же время, при разработке GoGo.Ru мы поставили перед собой задачу – в первую очередь отдавать приоритет ресурсам с качественным некоммерческим контентом, чего, как нам кажется, не хватало существующим поисковикам. Что же касается положения сайта в выдаче, то позиция определяется весами десятков, если не сотен параметров, о которых, по понятным причинам, мы не можем рассказать.

Чем обусловлено решение объединить в одном разделе мобильный поиск wap.search.mail.ru и каталог сайтов wap.list.mail.ru? Ведь на "большом" портале эти сервисы позиционируются раздельно.

И еще вопрос, на мобильных поисковых проектах wap.search.mail.ru и wap.gogo.ru заметил контекстную рекламу. Как вы оцениваете ее эффективность сравнительно с контекстом в "большом Вебе"?

Mail.Ru: Мне кажется, что мобильный Интернет сейчас во многом повторяет этапы развития «большого» Веба, в котором, как вы, возможно, помните, изначально поисковые сервисы и каталоги сайтов часто располагались в рамках одного сервиса. Это было обусловлено большой долей пользователей-новичков в аудитории проектов и относительно скромным количеством самих веб-ресурсов. Можно было относительно просто найти «самых-самых» в каждой тематике и сразу предложить лучшее неискушенному пользователю. Такой подход сейчас актуален и для мобильного Рунета. CTR, по сравнению с «большим Вебом», примерно в два раза выше. При этом – если обратить внимание на тот факт, что в системах контекстной рекламы используется аукционное ценообразование – цена за клик в мобильном контексте оказывается ниже (конкуренция меньше).

Как вы считаете, в каких сегментах мобильных интернет-сервисов в ближайшие годы будет наблюдаться наиболее острая конкурентная борьба? Повторится ли история с офлайном: бум социальных сетей и т.д.? Или у мобильного интернета особый путь?

Mail.Ru: На наш взгляд, основные тенденции развития мобильного Интернета повторяют таковые у «большого» Интернета, но с отставанием в несколько лет и поправкой на специфику. Думаю, что различные социальные проекты – те же социальные сети – на мобильных устройствах будут особенно востребованы и популярны, т.к. возможности определения местонахождения пользователей серьезно расширяют возможности таких сайтов.

Почему на http://wap.mail.ru не висит счетчик Waplog.net, хотя в каталоге вы есть ( http://waplog.net/ru/html/?

Mail.Ru: На этот счет у нас есть договоренности с Waplog.net.

NB: Директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова: "Лидерами мобильного интернета будут многофункциональные порталы"

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10107.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Mail.Ru,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы: